Вчера Россия заявила, что будет пытаться найти выход из ситуации, сложившейся вокруг вызывающей споры ядерной программы Ирана, что свидетельствует об укреплении роли России в международных усилиях по достижению соглашения с Ираном по этому вопросу.
В один день министр иностранных дел России Сергей Лавров провел сразу две встречи: со своим иранским коллегой Манучехром Моттаки (Manouchehr Mottaki) и советником президента США по национальной безопасности Стивеном Хадли (Stephen Hadley).
'Мы договорились продолжать контакты по этому вопросу и работать над урегулированием вместе с другими странами, в частности 'Европейской тройкой' [Францией, Германией и Великобританией]', - сказал Лавров после переговоров с Моттаки.
Соединенные Штаты и Евросоюз обвиняют Иран в стремлении получить ядерное оружие, в то время как Иран утверждает, что не вынашивает подобных планов.
Однако переговоры между Ираном и 'Европейской тройкой' были прерваны после того, как в августе Тегеран отверг инициативу европейских стран и возобновил работы по конверсии урана - процессу, который предшествует ядерному циклу, и который был ранее приостановлен по условиям рамочной договоренности.
С тех пор перспектива прямых переговоров между Ираном и Евросоюзом стала еще более туманной, так как Иран не соглашается с новым требованием Европы прекратить работы по конверсии. Тем не менее, Иран по-прежнему не занимается обогащением урана, что является необходимым условием для получения оружейного материала.
Теперь взоры участников этого спора обращены к России, которая делает попытки найти выход из тупика.
Москва предложила, чтобы работы по обогащению урана проводились международным совместным предприятием на территории России. Если несколько месяцев назад Евросоюз отклонил это предложение, то сейчас там просят изложить его более подробно, и даже США выказали интерес к этой идее.
'Русские ... хотят сделать то, что мы все пытаемся делать: пойти дипломатическим путем и посмотреть, последует ли Иран этому примеру', - сказала на этих выходных госсекретарь США Кондолиза Райс (Condoleezza Rice).
Однако Россия может и не добиться результата, который устроил бы всех. Вчера Моттаки заявил, что даже если ядерная программа Ирана станет предметом рассмотрения в Совете Безопасности ООН, его страна не перестанет бороться за право развивать ядерную энергетику.