Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Почему Англия привечает баронов-разбойников?

Мэр Лондона поддерживает кампанию по привлечению в свой город нечестно нажитых капиталов московских олигархов

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
'Любимчики' Кремля покупали по бросовым ценам газ, нефть и полезные ископаемые. И, подобно южноафриканскому Сан-Сити 80-х, Лондон жиреет благодаря этим аморальным доходам, не обращая никакого внимания на их происхождение. . .

Политические взгляды Кена Ливингстона (Ken Livingstone), который однажды заявил, что на счету капитализма больше жертв, чем на счету Гитлера, судя по всему, переживают поворот на 180 градусов. Поддерживаемая 'искренним энтузиазмом представителей мэрии', туристическая "квазиавтономная неправительственная организация" под названием 'Посети Лондон' проводит решительную кампанию по привлечению самых богатых людей России. Размещая рекламу в дорогих глянцевых журналах и устраивая вечеринки с участием прессы в Уэст-Энде, директоры по маркетингу явно нацеливаются на суммы, которые тратят московские нувориши. Слабость, которую Ливингстон испытывает к олигархам, может привести к тому, что столица Британии превратится в Сан-Сити (роскошный курортно-развлекательный комплекс в Южной Африке - прим. пер.) XXI века.

Историей коммерческих отношений между Англией и Россией можно гордиться. В 1553 году была основана 'Muscovy Company', первое совместное англо-российское предприятие, которое приобретало российские меха в обмен на ткани. Предприниматели времен королевы Елизаветы совершали многочисленные путешествия в Москву, ко двору Ивана Грозного. Русские купцы в большом количестве появились в Лондоне в конце XVII-го века. Общеизвестно, что в 1796 году царь Петр Великий посетил инкогнито Лондон для ознакомления с новинками градостроения и архитектуры, которые он потом хотел применить в своем новом городе Санкт-Петербурге.

В течение следующих двух столетий, Лондон служил убежищем интеллектуальной элиты и политических диссидентов из России. Александр Герцен из этого города вел свою антицаристскую пропаганду. Анархист Михаил Бакунин использовал свободомыслие лондонцев для проведения агитации в пользу Европейской революции. В 1907 году в Лондоне состоялся съезд Социал-демократической партии России, на котором присутствовали Ленин, Троцкий и Сталин.

Теперь, из убежища интеллигентов и радикалов, Британия превратилась в оффшорный депозитарий для баронов-разбойников из России. Те, кто расхищали природные богатства разваливавшегося Советского Союза во время 'пиратизации' 90-х годов, теперь тратят свои нечестно нажитые деньги в Лондоне. Деньги, которые должны были пойти на выплату пенсий, зарплат государственным служащим, а также на поддержку инфраструктуры в России, тратятся на оплату частных школ, шоферов и шеф-поваров в поместьях на юге Англии. Считается, что в России 27 миллиардеров и сотни "миллионеров на бумаге". Похоже, что большинство из них обустраивается в Лондоне. Действительно, когда в будущем станут писать историю столицы, начало XXI века, безусловно, назовут 'Русской эпохой'.

Их духовным лидером является Роман Абрамович, нефтяной и алюминиевый миллиардер, а также владелец футбольного клуба 'Челси'. К нему присоединился и бывший партнер по бизнесу Борис Березовский, который обвиняется в мошеннических действиях в Самарском регионе России. Никелевый миллиардер Владимир Потанин, металлургический магнат Олег Дерипаска и нефтяной и газовый спекулянт Шалва Чигиринский также чувствуют себя как дома, проводя время в разъездах между графством Сюррей и Челси. Учитывая, что большая часть богатства России была отдана этим олигархам администрацией Бориса Ельцина, вполне естественно, что Татьяна Дьяченко, дочь бывшего президента, и ее муж, Валентин Юмашев, также обосновались в Лондоне.

Этих мошенников привлекает в Британию ведьминское зелье, сваренное из налоговых льгот, финансовых услуг и стабильных корпоративных юридических фирм, которые ведут бесконечные судебные тяжбы, преследующие их клиентов. Новым русским нравится историческое наследие Британии, а также местный высший свет, не задающий лишних вопросов обладателям баснословных новых состояний. Ротшильды (Rothschilds), Флеминги (Flemings) и даже Палмер-Томкинсоны (Palmer-Tomkinsons) из кожи вон лезут, чтобы 'лечь в постель' с олигархами. Традиционное оправдание Британии, что она-де является 'налоговой гаванью', является аргументом из арсенала приверженцев теории 'trickle-down' (теория, согласно которой предоставление налоговых льгот предприятиям стимулирует развитие экономики страны - прим. пер.).

Приток в страну больших денег может многим пойти на пользу. Но кроме приобретения международных футбольных команд, адвокатов высокого полета и классных ресторанов суши, не наблюдается никаких добрых дел, совершаемых с помощью новых денег - по крайней мере, ни одного с тех пор, как канцлер решительно отказался менять налоговое законодательство для лиц, непостоянно проживающих на территории страны. Где же вложения в развитие бизнеса, культурный патронаж или благотворительные организации со стороны этого нового русского сообщества?

Прибытие богачей в Лондон еще больше отдаляет столицу от остальной страны. В исследовании, недавно проведенном Университетом Шеффилда в контексте переписи населения 2001 года, говорится, что Британия раскалывается на две половины. 'К югу находится метрополис Лондон Великий, на севере и западе располагается 'архипелаг провинций' - города-острова, которые потихоньку 'тонут' в демографическом, социальном и экономическом плане'. Являясь метрополией и 'перекрестком миров', Лондон все более и более отдаляется от провинциальной глубинки.

И, что еще важнее, богатство, которое в данный момент поглощается сферой услуг юго-восточной части страны, являет собой гротескно разворованное достояние русского народа. 90-е годы явились свидетелями легального расхищения природных богатств России, что привело к резкому падению уровня жизни и уровня ВВП. То, что провозглашалось свободной рыночной экономикой, на самом деле явилось стремительной распродажей национального богатства горстке государственных аппаратчиков. 'Любимчики' Кремля покупали по бросовым ценам газ, нефть и полезные ископаемые. И, подобно южноафриканскому Сан-Сити 80-х, Лондон жиреет благодаря этим аморальным доходам, не обращая никакого внимания на их происхождение.

На посту мэра Лондона, Ливингстон всегда обращал на внешнюю политику не меньше внимание, чем на городскую политику. Но когда дело касается олигархов, он хранит странное молчание. И если Лондон стремится быть мировым городом, то он должен внимательнее следить за тем, какие страны финансируют это его желание.