Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Москва: водители злятся, простаивая в пробках

Крупная пробка способна парализовать целый городской район

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
'Становится все хуже и хуже - столько стало машин! Москвичи все богатеют. Теперь так: у мужа - машина, у жены - машина, и у сына-подростка будет машина, когда он подрастет', - замечает он, сердито поглядывая на стоящий впереди 'Пежо'. Через 20 минут, продвинувшись метров на 600, он немного успокаивается. 'Эта улица была такой же 100 лет назад, и еще через 100 лет будет такой же. Здесь ничего не изменишь'

МОСКВА - Черная 'Волга' Малхаза Катамадзе дернулась вперед, остановилась; он тяжело вздохнул. Малхаз - один из 3 миллионов водителей, которым ежедневно приходится ездить по Москве и часами стоять в пробках. 'Становится все хуже и хуже - столько стало машин! Москвичи все богатеют. Теперь так: у мужа - машина, у жены - машина, и у сына-подростка будет машина, когда он подрастет', - замечает он, сердито поглядывая на стоящий впереди 'Пежо'. Через 20 минут, продвинувшись метров на 600, он немного успокаивается. 'Эта улица была такой же 100 лет назад, и еще через 100 лет будет такой же. Здесь ничего не изменишь', - произносит он, показывая рукой вдаль - на широкое и зеленое, но безнадежно забитое машинами Бульварное кольцо в историческом центре Москвы.

Бурный экономический рост, подпитываемый запредельными нефтяными ценами, вызвал в России потребительский бум, немыслимый в советские времена. Особой популярностью здесь пользуются машины. Хотя сегодня лишь каждый десятый россиянин является счастливым обладателем автомобиля, объемы продаж растут: они уже достигли 1,6 миллиона машин в год, а к 2008 г., по мнению аналитиков, эта цифра возрастет до 2 миллионов. 15 лет назад в СССР в частном владении было всего 8 миллионов автомобилей.

Центральные улицы столицы буквально усеяны автосалонами, где выставлена продукция самых престижных автомобильных фирм со всего мира; моделями поскромнее торгуют на окраинах.

Со скоростью пешехода

Однако из-за одного количества машин, в сочетании с полным пренебрежением правилами парковки и дорожного движения со стороны большинства водителей, все эти новые, с иголочки, автомобили вынуждены двигаться медленнее, чем пешеходы.

'Машин в Москве уже 3 миллиона, и каждый год добавляется еще по 200 тысяч. Нужно строить больше дорог. Городу не хватает около 350 километров (220 миль) дорог', - заявил недавно мэр Москвы Юрий Лужков в интервью 'Российской газете'.

Дорожное движение в Москве строится по радиальному принципу - основные транспортные магистрали расходятся из центра, в результате чего крупная пробка способна парализовать целый городской район. В январе пенсионеры, протестовавшие против отмены социальных льгот, фактически отрезали от города главный московский аэропорт, перекрыв одну из радиальных автострад.

Пытаясь решить эту проблему, Лужков уже построил или завершил строительство двух кольцевых автодорог, и сегодня мэрия обсуждает вопрос о прокладке еще одного 'кольца, однако, по словам водителей, разгрузить движение можно и менее радикальными мерами. 'Дороги, улицы и сооруженные в 1980-х гг. автостоянки - все они не рассчитаны на такое количество машин, - отмечает Виктор Похмелкин, депутат Государственной Думы (нижней палаты парламента) и лидер Движения автомобилистов России. По его словам, неэффективная работа ГАИ, плохое планирование и отсутствие интереса со стороны правительства препятствуют осмысленной модернизации дорог, вдоль которых сегодня выстраиваются припаркованные как попало автомобили, оставляя для движения лишь узкое пространство посередине. Кроме того, в Москве существует хронический дефицит подземных автостоянок. 'Московские автомагистрали довольно широки, но они становятся гораздо уже из-за припаркованных по обеим сторонам машин. Правительство Москвы не принимает мер, чтобы обеспечить этих водителей парковочными площадями, - утверждает он. - Кроме того, гаишников не готовили для работы в столь трудных условиях, и к тому же, увы, их главная цель - собирать деньги с водителей, а не улучшать ситуацию'.

Мигалки

Московские водители больше всего возмущаются, когда ГАИ останавливает поток машин, чтобы пропустить вперед высокопоставленного чиновника в автомобиле с мигалкой, однако экологов больше беспокоит загрязнение воздуха автомобильными выхлопами. В Москве за смогом порой не разглядишь небо, а воздух на главных транспортных магистралях настолько ужасен, что пешеходы просто задыхаются: по мнению Алексея Кокорина из экологической организации WWF [Всемирный фонд дикой природы - прим. перев.], виноваты в этом старые машины российского производства с неэффективными двигателями. 'Опасные выбросы у новых машин - в сотни, а то и в тысячи раз меньше, чем у старых. Особенно это относится к грузовикам. Самые загрязненные районы города - это кольцевая дорога и магистрали, ведущие в центр, по которым ездят грузовики', - отмечает он.

По его словам, решать проблему следует, обеспечив, прежде всего, непрерывность движения за счет улучшения качества работы дорожной инспекции и упрощения правил. 'Думаю, в конце концов произойдет некое саморегулирование. Из-за пробок многие просто перестанут выезжать в центр на автомобиле', - полагает он.

Однако водители считают, что времена, когда москвичи по доброй воле оставляли машину у дома и пользовались общественным транспортом, давно прошли. 'Да вы сами посмотрите - впереди никого нет, кроме этих трех придурков, которые зачем-то остановились, - кипятится двадцатипятилетний Дмитрий Шевчук, безнадежно застрявший в своей 'Ладе' на Садовом кольце: на всех 12 полосах этой магистрали царит полный хаос. - Но знаете, в машине, даже если вот так стоишь в пробке, ты все равно сам себе хозяин. Это вам не метро, где тебе указывают, что делать'.