Раньше в мире все было просто. Друг другу с непримиримой агрессивностью противостояли два блока. Власть имущие на Ближнем Востоке могли, не тревожась, убивать и заниматься с помощью угроз шантажом и вымогательством, поскольку были уверены, что, благодаря защите могущественной советской империи, смогут оставаться безнаказанными, невзирая на возмущение мирового сообщества. Длинная рука Кремля дотягивалась в те годы вплоть до Нью-Йорка.
Советская империя распалась, и изгои больше не могут быть в полной уверенности, что смогут уходить от справедливого наказания. Владимир Путин может хозяйничать, как прежде его предшественники, только в Совете безопасности. На это надеется сегодня хозяин Дамаска, палачи которого - это считается доказанным - убили бывшего ливанского премьера Рафика Харири (Rafik Hariri). Москва могла бы помешать принятию резолюции, предостерегающей или требующей наказания.
Сотрудники Путина распространяют сейчас слухи, будто Россия действительно могла бы для верного союзника по старым временам воспользоваться правом вето. Но это было бы возвратом к 'холодной войне', завершение которой стало возможным также благодаря тому, что падкие на власть изгои, называющие себя президентами, больше не могут убивать, когда им это хочется.