Пускай ОБСЕ признает, что все выборы заведомо были, есть и будут демократическими. Тогда мы сумеем избежать опасной дестабилизации, к которой может привести то, что люди ходят голосовать.
В России мониторинг выборов имеет другой характер. Тут просматривается настоящая зависимость. Чем больше фальсификаций и махинаций, тем меньше видят российские наблюдатели. Чем чаще гаснет свет на избирательных участках, тем легче российским наблюдателям отметить подлинную зрелость избирательного процесса. Но здесь еще и географическая обусловленность. Если речь идет о бывших советских республиках, то все ясно - демократия, и баста. Но в других частях света появляются сомнения. В свое время на выборы в Соединенные Штаты отправились эксперты по демократии из Белоруссии. И что же они открыли? А то, что Америка - не демократическая страна. Вероятно, потому что там было два кандидата.
Нынешние выборы в Азербайджане определенно не были честными. Фальсификации имели место, о чем сообщает множество источников. Но здесь мы подходим к вопросу, являющемуся фундаментальным в глазах нашего героя. Следует ли информировать о том, что выборы фальсифицировались, осознавая, что это может привести к дестабилизации? По мнению Сергея Лаврова - нет.
Идя по этому пути, мы подходим к очередным важным с точки зрения международного порядка вопросам. Стабилизация, даже самая незначительная - превыше всего. Поэтому немецкая избирательная комиссия не должна обнародовать результатов Ангелы Меркель. Ее появление на сцене вызвало много ненужной суеты и дестабилизировало российско-немецкие отношения, расцветшие благодаря нахождению общего языка.
Так что ОБСЕ должна задуматься над своим поведением. Сергей Лавров прав. В качестве извинений предлагаю объявить прямо сейчас, что Владимир Путин - демократический победитель президентских выборов в России.
____________________________________________________________
Главный редактор журнала 'Wprost' Марек Круль отвечает на вопросы читателей ИноСМИ