Последние перестановки в российском руководстве ясно показали, как мало произошло изменений в процессе принятия решений Кремля и в его открытости перед обществом. Нет никакого следа прозрачности, прямо по-византийски за кремлевскими стенами принимаются решения. Что они означают, можно лишь смутно догадываться.
Большой конъюнктурой снова пользуются кремлевские астрологи, переживавшие свой расцвет в закрытом обществе Советского Союза, где по причине отсутствия других источников информации заключение о возможном развитии политических событий делалось по тому, на каком удалении от генерального секретаря тот или иной политик стоял на трибуне во время парадов или похорон.
Аналитики и наблюдатели с большим трудом пытаются найти объяснение последним событиям. Является ли назначение бывшего главы могущественной кремлевской администрации первым вице-премьером повышением, даже назначением 'наследным принцем'? Или же это ссылка в политическую пустыню, где, кстати, идет реальная жизнь с трудно решаемыми проблемами, но где не принимают реальных решений? Точно никто не знает, все строят догадки.
Клубы тумана, за которыми Кремль скрывает свои решения, пробуждают недоверие. Соотечественники Путина не очень-то верят тому, в чем их прежде всего хотят убедить. Они, умудренные опытом, понимают, что за кулисами идет другая игра. Какая, они, конечно, этого не знают. Это, в конечном счете, приводит к тому, что слово президента мало теперь что значит даже в России. Он обещает соблюдать конституцию страны и после истечения второго президентского срока уйти со своего поста? Верят в это лишь немногие.