В это не верит, наверное, и сам Путин, что после референдума по конституции в 2003 году, президентских выборов в 2004 году и парламентских выборов в прошедшее воскресенье 'в Чечне восстановлен конституционный порядок'. Если бы это было действительно так, то большей части из 100000 дислоцированных на Северном Кавказе военнослужащих, сотрудникам ОМОНа и спецслужб уже вчера можно было бы отдавать приказ: 'Задание выполнено, вы можете отправляться домой'. Приказа, конечно, не было, так как обстановка в республике, охваченной волнениями, остается опасной. Более того, конфликт в Чечне уже давно оказывает влияние на весь Северный Кавказ, он значительно расширил поле для проведения операций сил сопротивления.
Большим недостатком чеченской политики Путина остается то, что он боится предложить всеобъемлющее решение конфликта: наказать в своих собственных рядах тех, кто нарушал права человека; расстаться с коррумпированными местными правителями; восстановить разрушенные города и села; вернуться к социальным программам; начать диалог с прагматичными силами сопротивления; привлечь для контроля над мирным процессом международные организации.
То есть, Путин лжет самому себе, говоря, что в выборах, состоявшихся в воскресенье, он видит шаг на пути к умиротворению. Выборы в Чечне можно было бы считать состоявшимися только тогда, когда их признает легитимными и корректными все население: согласится с тем, как они проводятся, признает кандидатов и результаты голосования.