Кремль закручивает гайки. Путинская партия 'Единая Россия', имеющая в Думе большинство в две трети голосов, уже сегодня превратила парламент в орган, принимающий законы по указке из правительства и из Администрации президента. В регионах войско Путина приходит к власти благодаря фальсификации результатов выборов. И вот теперь последней свободы лишают еще остающийся противовес: средства массовой информации и неправительственные организации.
Причина заблуждений: почти параноидальный страх в Кремле перед возможностью повторения Оранжевой революции, такой, как на Украине и в Грузии. Мирные перевороты в Киеве и в Тбилиси повергли правителей России в ужас: там появилось гражданское общество свободных людей, которых больше просто так не обманешь. Мирные революции вызвали боязнь того, что оковы страха может стряхнуть с себя и подняться против руководства свой собственный народ.
При этом опасность такого протеста возрастает по мере того, как господствующая партия 'Единая Россия' все больше превращается по форме и содержанию во всемогущую КПСС. В конце концов, Советская власть потерпела крах тоже из-за расхождений между реальностью и пропагандой. В результате демократы обрели мужество, позволившее решительно разрушить прогнившие устои коммунизма. Чем больше сегодня расхождение между реальностью и обещаниями, тем шире недовольство людей.
Вину за возросшее самосознание бывших советских людей в соседних с Россией государствах российские политики в своем зачастую одномерном мышлении возлагают в большинстве случаев на иностранные организации и их финансовую поддержку неправительственных организаций, а также на независимые средства массовой информации. Поэтому сейчас, несмотря на серьезную критику со стороны семи крупных индустриальных государств ('Большая Восьмерка') и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), запрет финансирования неправительственных организаций из-за рубежа закреплен законодательно. Американский миллиардер Джордж Сорос (George Soros) больше не сможет со своим фондом Open Society Institute оплачивать перевороты в странах СНГ, - по крайней мере, такова логика депутатов.
Следуя той же неудобоваримой логике, на политический поводок был взят последний телеканал, который Кремль пока не контролирует через свой концерн 'Газпром', Ren-TV. Сделано это было путем увольнения ведущей последней в какой-то мере критической передачи. При этом непонятно, почему по этому поводу молчит новый акционер Ren-TV, дочернее телевизионное предприятие компании Bertelsmann RTL.
Глава Кремля Владимир Путин, изобретатель 'управляемой демократии', судя по всему, все же понял, что гайки может сорвать, если их затягивать слишком туго. Так, вчера, он после критики со стороны Запада пошел на какие-то уступки и сказал в связи с попытками ограничить деятельность неправительственных организаций, что надо 'не выплеснуть из ванны вместе с водой ребенка' и 'не ставить под угрозу наши достижения в демократизации'. У Путина есть все основания для новой позиции: дело в том, что все более активные попытки сформировать гражданское общество усиливают, благодаря господствующему положению его организаций, запрету партий или ограничению свободы слова и средств массовой информации, созданную им же самим 'вертикаль власти'.
В то же время отсутствие свободных средств массовой информации и других сдержек и противовесов приводит лишь к бесконтрольности власти бюрократов. А те думают не о Кремле, а o своем собственном кошельке. Так, глава государства был вынужден недавно направить своего доверенного человека, Дмитрия Медведева, в правительство в качестве заместителя премьера, так как больше не доверяет своим министрам, опасаясь, что они, реализуя инвестиционные программы, стоящие миллиарды рублей, часть денег, как это принято в стране, пустят на другие цели.
С некоторых пор он хочет ввести внешнего управляющего для всего кавказского региона, поскольку назначенные Кремлем главы регионов настолько коррумпированы, что Москва боится новых взрывов народного гнева в своей пороховой бочке на юге по чеченскому примеру.
Не помогают ни соблюдение деликатности в передачах телевидения и в материалах печати, ни все более жесткая цензура. Они не в состоянии скрыть ужас ситуации так, чтобы правда все же не стала достоянием гласности. ГДР и Советский Союз тоже стали жертвами своей собственной пропаганды. Иными словами, Путин, если он действительно хочет добиться поставленной цели и построить сильное государство, должен решиться на большую демократию. Путин, ограничивая демократию, ослабляет государство.