Лорд Дарсбери (Daresbury) и лорд Ренвик (Renwick) - из тех титулованных британцев, что предложили свои имена и респектабельность компаниям из России, Казахстана и других центральноевропейских государств, акции которых в последнее время хлынули на лондонскую биржу.
Хотя история российского капитализма относительно коротка, лорда Дарсбери можно назвать его ветераном.
Лорд Дарсбери, бывший президент сети отелей De Vere начал бизнес в России в качестве старшего советника инвестиционного банка Fleming Family & Partners.
В этом году лорд Дарсбери стал членом правления сталелитейной группы 'Евраз', одной из крупнейших в России, разместившей в этом году свои акции на лондонской бирже.
Лорд Ренвик, являющийся в настоящее время вице-президентом группы JPMorgan Cazenove, выдвинули на должность члена правления горнодобывающей корпорации 'Казахмыс'.
Но компании с востока, приступившие к размещению своих акций в Лондоне, нуждаются не только в лордах. 'Охотники за головами' ищут прежде всего бизнесменов с широкими контактами в Сити.
Вместе с лордом Ренвиком в 'Казахмыс' отправляется Дэвид Манроу (David Munro), бывший президент британской компании RMC, занимающейся производством товарного бетона.
Телекоммуникационная корпорация 'Система', которая совершила крупнейшее первичное размещение акций в истории российского бизнеса, переманила в свое правление Рона Соммера (Ron Sommer), бывшего президента Deutsche Telekom.
Однако, вступление в совет директоров компании, начинающей размещать свои акции - это не только гарантия обогащения, но и риск.
Холдинг 'Евраз' оказался в числе добывающих компаний, против которых в американском суде рассматривался иск в связи с подозрительным происхождением их капиталов после приватизации.
Дэвид Ноубл, еще один британец, давно работающий в России, напоминает бизнесменам, что следует хорошенько подумать, прежде чем связываться с неизвестными им компаниями или сферами деятельности, в которых они не разбираются.
Бывший директор сети супермаркетов Somerfield теперь является членом совета директоров 'Пятерочки'. В эту российскую компанию его привел друг из Европейского банка реконструкции и развития.
Ноубл советует тем, до кого добрались 'охотники за головами', побеседовать с другими западными бизнесменами, работающими в руководстве российских компаний.
'Это динамичная экономика, и думаю, что для того, чтобы в ней работать, нужно самому быть динамичным человеком. Люди на пороге пенсионного возраста вряд ли подойдут. Возраст топ-менеджеров многих компаний составляет 30-40 лет. Тем бизнесменам, которые думают, что благодаря месту члена правления в российской компании они смогут спокойно заработать себе на пенсию, следует заняться чем-то другим', - говорит он.