Российское руководство игнорирует критику в связи с продажей систем ПВО Ирану. Особенно, если такая критика идет из США. Ведь и США не сдержали свое обещание, данное 5 лет назад: поощрить ее за эмбарго на торговлю с Тегераном облегчением экспорта высокотехнологичной военной техники в США и Европу. К тому же и французы не прочь торговать вооружением, да и Германия с удовольствием бы стала продавать аятоллам подводные лодки. А это не лучшая обстановка для призывов к совести. И все же Москва ведет опасную игру.
Как проектировщик и поставщик технологий для строительства реактора в Бушере, Кремль готов взять на себя даже роль адвоката дьявола. Россия как никто другой понимает, что Иран с помощью этого проекта стремится не только к мирному использованию атома. Действия Москвы диктуются не столько экономическими, сколько геополитическими соображениями. Иранско-российское сотрудничество в энергетике через двадцать лет позволит обоим партнерам господствовать в Юго-Восточной Азии. И тогда Москва сможет постепенно компенсировать себе потерю империи. С помощью такого локомотива, как энергетика, Россия снова сможет обрести роль мировой державы. Эта перспектива подстегивает власть имущих в Москве.
И именно эта перспектива мешает Москве воспринимать аятолл как серьезную опасность. Как заклятый враг США Иран является, скорее, одним из идеальных союзников для России. Так, в 2002 г. Кремль поблагодарил Тегеран за 'иранский вклад в борьбу с международным терроризмом'. На самом деле Москва не ведает страха перед террором фундаменталистов.
Беспокойство по поводу чеченских терактов всегда было лишь изобретением Кремля. Провозглашение себя передовым отрядом борьбы с терроризмом нацелено лишь на то, чтобы лишить оснований международную критику кавказской войны. И терроризм там, благодаря позиции Москвы, развивается полным ходом. Пока без помощи Тегерана.