Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Возможно, новое занятие бывшего федерального канцлера после его ухода со своего поста пойдет Германии на пользу. Поскольку в управляющей германо-российской компании Северо-Европейского газопровода в руках у российского предприятия 'Газпром', являющегося в некотором роде государственной компанией, находится в отличие от немецких партнеров, компаний Eon und BASF, контрольный пакет акций

Возможно, новое занятие бывшего федерального канцлера после его ухода со своего поста пойдет Германии на пользу. Поскольку в управляющей германо-российской компании Северо-Европейского газопровода (NEGP) в руках у российского предприятия 'Газпром', являющегося в некотором роде государственной компанией, находится в отличие от немецких партнеров, компаний Eon und BASF, контрольный пакет акций. Поэтому русские даже при условии паритета в Наблюдательном совете в других вопросах имеют право назначать его председателя. И им неожиданно стал в лице Шредера (Schrоеder) немец, хотя у председателя Правления Варнига (Warnig), бывшего майора службы безопасности ГДР, тоже немецкий паспорт.

Впрочем, в реальном соотношении сил это мало что меняет. Слово в консорциуме за российским государством. Человеком, который позаботился о Шредере, хотя федеральный канцлер в этом не нуждался, был российский президент. В трудные времена Шредер хвалил Путина как 'чистейшей воды демократа'. Однако, не в последнюю очередь, благодаря недавнему судебному процессу в Москве против свергнутого энергетического олигарха Ходорковского стало и без того более чем очевидным, как же в России обстоят дела с соблюдением законности в действительности. Характер процесса все еще определяет государственная власть, он для прокуратуры расписывается во всех деталях, суд - бутафория.

Речь, так или иначе, шла не о Ходорковском, а о всемирно-политическом возрождении России. При этом 'Газпрому' отводится ключевая роль. Чертовски хорошо, когда чистейшей воды демократ получает какое-то влияние на такое предприятие!

Впрочем, пока новость о Шредере, скорее, навредила Германии: и во внутриполитическом и во внешнеполитическом плане. И это касается не только общеизвестного в стране противоречия между общественным и частным, политическим и личным. И не только непроизвольно встающего вопроса о внутренней зависимости главы правительства. Это касается также соображения, затрагивающего вопрос нашего уважения к самим себе, относительно того, а должен ли федеральный канцлер после своей отставки со своего поста работать на компанию, в которой, в конечном счете, доминирует российское государство. Это можно назвать, мягко говоря, 'неразумным'.