Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Активный защитник окружающей среды из России просит политического убежища в Финляндии

Человек, подвергший критике, электростанцию в Сосновом Бору чувствует себя в опасности, находясь в России

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Известный российский защитник окружающей среды Сергей Харитонов просит политического убежища в Финляндии. Харитонов получил известность благодаря тому, что привлек внимание к проблемам безопасности на атомной электростанции, находящейся в Сосновом Бору, на южном берегу Финского залива. По словам Харитонова она представляет огромную опасность

Данный материал публикуется в рамках акции 'Переводы читателей ИноСМИ.Ru'. Эту статью обнаружила и перевела наш читатель Ирина Грошева, за что мы ей крайне признательны

____________________________________________________________

Известный российский защитник окружающей среды Сергей Харитонов просит политического убежища в Финляндии.

Харитонов получил известность благодаря тому, что привлек внимание к проблемам безопасности на атомной электростанции, находящейся в Сосновом Бору, на южном берегу Финского залива. По словам Харитонова она представляет огромную опасность.

Харитонов говорит, что, причиной гонений на него является нарушение прав человека в России. 'Я расследовал несколько случаев коррупции, связанных с атомными станциями, и теперь моя жизнь подвергается реальной угрозе', - говорит он.

Год назад журналисты Helsingin Sanomat встречались с Харитоновым на меропрятии, спонсируемом организацией по защите окружающей среды Bellona. Тогда Харитонов говорил о недостаточных мерах безопасности, применяемых на атомной электростанции в Сосновом Бору. В январе 2004 года Харитонов выступал с докладом, посвященным этой проблеме, перед членами парламента Финляндии.

В октябре этого года Харитонов обратился к финским властям с прошением о предоставлении ему политического убежища в Финляндии. Он рассказал Helsingin Sanomat, что много раз говорил о существующей проблеме, как в России, так и в Финляндии. Вся разница в том, что теперь он боится.

'Меня предупредили, что возможен несчастный случай. Были попытки по-тихому избавиться от меня - просто убить'.

Харитонов рассказал об угрозах, которые он получал и о взятках, которые ему предлагали. 'Были попытки забрать уменя документы и информацию, которую я собрал'.

Харитонов говорит, что он опасный человек с точки зрения российского государства, потому что он подверг критике меры безопасности, действующие на атомных электростанциях страны, и, к тому же, он заявил о существующей коррупции в этой сфере.

Харитонов 27 лет проработал на атомной электростанции в Сосновом Бору. Большую часть этого времени - оператором. Последним местом работы на электростанции был склад отработанного топлива. Харитонов был уволен в 2000 году.

Совместно с организацией по защите окружающей среды Bellona Харитонов опубликовал расширенный доклад на тему мер безопасности, которые используются на атомной электростанции в Серебрянном Бору. Согласно проекту закона, деятельность организаций по защите окружающей среды и других гражданских объединений в России будет находиться под пристальным контролем государства. Новый закон значительно ограничивает деятельность неправительственных организаций и ущемляет их права в получении финансовой помощи из-за рубежа.

Харитонов не думает, что это ужесточение как-то повлияет на его деятельность. Он критичен по отношению к действиям российских групп по защите окружающей среды, которые, по его словам, заняты внутренними разборками. 'Природоохранные организации разрушают сами себя, потому, что теряют связь с простым народом', - рассуждает Харитонов. 'Когда гражданские организации идут в политику, они оказываются изолированными'. Получить политическое убежище в Финляндии очень сложно - менее чем один процент обращений рассмариваются положительно.

В прошлом году из 3,861 человека, которые обратились с просьбой о предоставлении политического убежища, только 29 получили его. Десять из них были гражданами России, шесть - Азербайджана, четыре - Таджикистана.

Число подобных обращений возросло в последние годы. В 2000 году - 3,170 , в 2003 году - 3,221. Рассмотрения обращений приходится ждать от шести месяцев до полутора лет.

Харитонов не хочет рассуждать о своих шансах на получение политического убежища в Финляндии. 'Безусловно, это очень сложный вопрос. Предоставить мне убежище - значит, признать, что в России нарушаются права человека'.

____________________________________________________________

Автор перевода читатель ИноСМИ.Ru - Ирина Грошева

Примечание: редакция ИноСМИ.Ru не несет ответственности за качество переводов наших уважаемых читателей