Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Главное оружие Кремля

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Благодаря своему экономическому весу, 'Газпром' обладает уникальным влиянием во властных структурах российского государства. И наоборот. Прямой наследник бывшего Министерства газовой промышленности СССР, 'Газпром' послушно вернулся под крыло Кремля. Едва придя к власти, президент Путин, посадил своих доверенных людей на руководящие посты газовой монополии. . .

Остерегайся ловушек! Обладая 20% мировых запасов газа, 'Газпром' действительно представляет собой жирный куш. Но инвесторам лучше хорошенько подумать на этот счет.

Настоящее государство в государстве, 'Газпром' обладает многочисленными нестратегическими активами, которые ложатся бременем на его счета, как например 'карманный' банк (третий по величине в стране!), собственный аэропорт в Москве и авиакомпания. На 'Газпроме' держится экономика целых регионов России. Компания в последние два года целиком посвятила свое внимание электрическому рынку России, где доля 'Газпрома' составляет более 10%.

Благодаря своему экономическому весу, 'Газпром' обладает уникальным влиянием во властных структурах российского государства. И наоборот. Прямой наследник бывшего Министерства газовой промышленности СССР, 'Газпром' послушно вернулся под крыло Кремля. Едва придя к власти, президент Путин, посадил своих доверенных людей на руководящие посты газовой монополии. Дмитрий Медведев является одновременно и первым заместителем премьер-министра, и председателем совета директоров 'Газпрома'. Медведев - близкий Путину человек, коим является и Алексей Миллер, председатель правления 'Газпрома'. Все трое родом из Санкт-Петербурга и знают друг друга уже давно. Кроме того, еще два министра входят в наблюдательный совет государственного гиганта.

Жажда поглощений. Влияние Кремля стало быстро чувствоваться в той страсти к поглощениям, которая охватила газовую монополию. Многие инвесторы боятся, что 'Газпром' на самом деле ни что иное, как оружие, которое Кремля использует для проведения ренационализации в нефтегазовом секторе, приватизированном за копейки в 90-е годы. Газовая монополия уже наложила руку на 'Сибнефть', купив этот самородок у Романа Абрамовича за 13 млрд. долларов. Это решение подвергалось жесткой критике. В том числе со стороны либеральных министров российского правительства.

Параллельно нефтяная государственная компания 'Роснефть' (предполагалось одно время, что она сольется с 'Газпромом') приобрела при весьма противоречивых обстоятельствах 'Юганскнефтегаз', компанию производящую 11% от объема добычи нефти в России. Кремль, который год назад контролировал 7% национального производства нефти, теперь контролирует 30%. К ним без сомнения нужно прибавить 80% газа, производимого 'Газпромом'.

Благодаря своему авторитету, Владимир Путин без колебания выводит 'Газпром' на политическую арену и использует могущественный пул СМИ газовой компании, чтобы прибрать к рукам НТВ, влиятельный телевизионный канал, который ранее контролировался оппозиционными силами.

Вмешательство в политическую жизнь на этом не прекращается. Пока европейцы заигрывают с ним, чтобы гарантировать бесперебойные поставки газа в свои страны, Кремль терпеливо кует свое новое и мощное дипломатическое оружие. 'Газпром' обеспечивает одну треть европейских потребностей и поставляет до 80% газа своим ближайшим соседям. Владимир Путин уже неоднократно заявлял, что он решительно настроен поставить Россию в один ряд с мировыми державами. С недавних пор газ заменяет ядерные ракеты и является предпочтительным оружием российской дипломатии. Наивен тот, кто верит, что дозволенная царем либерализация акций заставит его (царя) хотя бы немного ослабить хватку на самом ценном бриллианте своей короны.