Добро пожаловать в царство абсурда! В прошлое воскресенье Россия стала очередным председателем в 'восьмерке' - клубе ведущих промышленных стран планеты. А разве Россия, говоря объективно, принадлежит к числу этих восьми? Да ничего подобного! Тогда почему она в 'восьмерке'? Потому что страны-члены решили включить ее, дабы способствовать продвижению демократических и экономических реформ. Следуя весьма распространенной в последнее время логике, как в случае с Ливией, избранной на пост председателя Комиссии ООН по правам человека.
И как же Россия поступила первым делом, едва приняв на себя роль очередного председателя в 'восьмерке'? Она перекрыла поставки газа на Украину. Вот вам и пример экономических реформ: 'Кому хочу, тому и продаю'. Сторонники свободного рынка едва ли могут поспорить с подобным принципом. Однако необходимо учитывать также и прочие критерии. Чикагская мафия двадцатых годов прошлого столетия имела обыкновение устанавливать монопольный контроль над целыми отраслями и обслуживать только тех, кого считала нужным. По запредельным ценам. И с неприятными последствиями для тех клиентов, которые отказывались платить. Россия утверждает, что требовала от Украины оплаты по 'справедливой рыночной цене', на которую Киев вчера согласился, но не объясняет при этом, почему Белоруссия, ее союзница, будет и впредь платить вчетверо меньше, чем Украина.
В силу того, что российский газопровод протянут в европейские страны через украинскую территорию, Москва была вынуждена под нажимом Запада возобновить поставки до вступления в силу новых тарифов. Затеянное Путиным действо достойно фильмов про Джеймса Бонда. К 2010 году Путин собирается завершить строительство нового газопровода через Балтийское море, чтобы обеспечить прямые поставки энергосырья в Германию. С помощью Герхарда Шредера, симпатичного социал-демократа, сменившего руководство демократическим государством на зарплату из рук сатрапа. Гениально! Можно будет перекрывать поставки соседним странам, не желающим подчиняться Москве, но не причинять при этом каких-либо неудобств теперешним союзникам, таким как Германия. Задавался ли кто-нибудь вопросом о том, в каком положении очутится сама Германия? Ей же тоже можно перекрыть трубу без ущерба для остальных клиентов. . .
Вывод очевиден. В прошлом году Владимир Путин заявил без обиняков, что распад советской империи стал 'крупнейшей геополитической катастрофой двадцатого века'. Доказывая свою убежденность в сказанном, он предпринимает сегодня усиленные попытки воссоздать эту империю. Уже не на основе коммунистической идеологии, в которую он не верит, но с помощью энергоресурсов - куда более эффективного средства для подчинения. Теперь это газовая империя, и вероятно, что новая концепция будет не столь эфемерна.