Что может быть в России страшнее? С начала года прекратили свое производство все крупные водочные заводы. Сотрудники ликероводочных заводов - производство 40-градусного спиртного дело женское - сняли свои белые халаты. Даже солидные экономические газеты, такие, как 'Ведомости', открываются заголовками: 'Водка кончается!' Народного восстания пока не было, поскольку еще не израсходованы все праздничные запасы: Россия празднует Новый год с 31 декабря до 10 января.
Виновником наступления периода сильной засухи является государство. Президент Владимир Путин, его именем названы самые популярные сегодня марки водки 'Путинка' или 'Маленький Путин', издал 1 января закон, полностью переделывающий рынок водки. Закон 'О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции' предусматривает, что на каждом заводе должно стоять компьютерное оборудование для измерения содержания спирта и определения качества алкогольной продукции.
Затем данные об объемах алкогольной продукции, употребленных по всей стране, должны сосредотачиваться в центральной компьютерной системе. Государство хочет иметь более четкую картину о рынке и потребителях. Все это, согласно органам власти, должно пойти на пользу здоровью народа. Контроль - иначе и не могло быть - будет осуществлять контрразведка ФСБ.
Но это секретное оборудование на водочных заводах пока не установлено. Как говорят, из-за технических проблем. Ущерб громадный. Налоги и сборы, связанные со спиртными напитками, приносят вместе взятые российскому бюджету пять миллиардов евро в год. Это соответствует 3,5 процентам всех государственных доходов. Каждый день засухи приносит убытки в размере 14 миллионов евро.
Но поскольку в России из каждых десяти бутылок водки четыре произведены нелегально, снабжение бедствующего населения, по меньшей мере, пока гарантировано. Тем не менее, Путин все же поступил бы правильно, если бы быстрее вернул народу его любимую водку. За бывшим советским главой государства Михаилом Горбачевым сохранилось со времени самой продолжительной в российской истории алкогольной засухи прозвище 'минеральный секретарь'.