Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Россия в объятиях новой холодной войны

Рассказы о лопнувших трубах, пожарах из-за электронагревателей, авариях на скользких дорогах и промерзших насквозь бездомных стали привычным делом на этой неделе

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Хоть жизнь в Москве и стала трудной, в регионах, где проживает оставшийся 131 миллион россиян, она стала невыносимой. В стране, которая гордо называет себя энергетической державой - и которая является вторым после Саудовской Аравии экспортером нефти и основным поставщиком газа в Европу - кризис достиг беспрецедентных масштабов. Однако для россиян, привыкших к тому, что геополитические амбиции Кремля практически всегда ставились выше нужд простого народа, это не стало сюрпризом.

Школы закрыты, дорожное движение стихло, жизнь замедлила свой ход по гладкому льду. Вы практически ничего не можете сделать, кроме того как надеть на себя побольше одежды, заклеить окна и купить более теплую шапку. Вчера температура в Москве опустилась до -28 градусов по Цельсию. Трое людей замерзли насмерть, 14 человек были доставлены в больницы. Однако, как это всегда бывает, худшее для города с населением в 12 миллионов человек еще впереди.

Метеорологи предсказывают, что сегодня ночью и завтра температура будет достигать отметки -37 градусов, чего не случалось в столице с 1979 года. Московский рекорд, который составляет -42,1 градуса, был зарегистрирован 66 лет назад. На одном из российских новостных вебсайтов появился заголовок "Послезавтра - в Москве", по аналогии с голливудским фильмом о глобальном потеплении, в котором Соединенные Штаты за одну ночь оказались в новом ледниковом периоде. Рассказы о лопнувших трубах, пожарах из-за электронагревателей, авариях на скользких дорогах и промерзших насквозь бездомных стали привычным делом на этой неделе, в которой каждый день становится все холоднее и холоднее. Низкие температуры, называемые в России беспристрастным словом "холод", являются хоть и знакомым, но не теряющим от этого свою силу врагом, и с октября прошлого года от них умерли 107 москвичей.

Для тысяч бездомных, живущих на улицах города, температура -37 градусов является смертным приговором. В минувшие выходные милиционеры получили приказ перестать выгонять бездомных людей из подземных переходов и станций метро и, вместо этого, помогать им добираться до государственных приютов.

Около 400000 жителей Москвы, жизнь которой обычно парализована пробками на дорогах, не смогли завести свои автомобили и отправились на работу на метро. Те 9 миллионов человек, которые пользуются метрополитеном регулярно, лишь поморщились и потеснились, освободив место для новых пассажиров.

Электросети города испытывают серьезную нагрузку. Правительство вчера попросило крупные предприятия снизить потребление электроэнергии, однако делать это или нет - решали сами предприятия. Тем не менее, вчера между 3 и 9 часами пополудни городские власти ввели ограничения на потребление электроэнергии. Некоторые предприятия согласились поддерживать производство на минимальном уровне.

Редактор деловой газеты "Ведомости" рассказал, что в отделе новостей их редакции все лампы были выключены, работали только компьютеры. "Было немного похоже на оркестр, когда у музыкантов освещены только пюпитры", - сравнил редактор.

Однако хоть жизнь в Москве и стала трудной, в регионах, где проживает оставшийся 131 миллион россиян, она стала невыносимой. В стране, которая гордо называет себя энергетической державой - и которая является вторым после Саудовской Аравии экспортером нефти и основным поставщиком газа в Европу - кризис достиг беспрецедентных масштабов. Однако для россиян, привыкших к тому, что геополитические амбиции Кремля практически всегда ставились выше нужд простого народа, это не стало сюрпризом. И, в дополнение ко всему, им придется пережить рекордный рост цен на коммунальные услуги.

___________________________________________________________

Спасение от морозов - за решеткой ("The Times", Великобритания)