Новый российский закон о жестком контроле над негосударственными организациями, подписанный, как это стало известно лишь во время визита федерального канцлера Ангелы Меркель (Angela Merkel), президентом Владимиром Путиным еще 10 января, вызвал среди тех, кого этот документ касается, некоторую путаницу. К тому же из российской Генеральной прокуратуры поступали сообщения о реальных и мнимых запретах, основанные, очевидно, на неверной информации из Ингушетии.
Факт то, что новый закон вступает в силу только по истечении 90 дней с момента подписания его президентом. То есть, запрет действующей в Ингушетии британской благотворительной организации Центр миротворчества и общественного развития (CPCD) с этим законом никак не связан. К тому же Верховный Совет Ингушетии отказал организации в ее деятельности еще в декабре, поскольку CPCD, согласно официальной информации, опоздала с продлением разрешения на свое пребывание в регионе. Мы все равно собирались из-за неожиданно возникших проблем с аккредитацией закрывать филиал в Назрани, сказала официальный представитель CPCD корреспонденту "Moscow Times".
В то же время немецкая благотворительная организация 'Help' продолжает работать беспрепятственно, продлив соответствующие документы. О запрете речи не было, сказал официальный представитель организации в Бонне. Официальный представитель прокуратуры в Москве это подтвердил. mq