Президент Владимир Путин вел с самого начала чеченскую военную кампанию на два фронта. С одной стороны, речь шла о том, чтобы поставить кавказскую республику под контроль с помощью военных средств. С другой стороны, перед главой Кремля постоянно стояла задача заставить замолчать Запад, возмущенный преступлениями российской государственной власти на Северном Кавказе. На этом втором фронте Путин, между тем, добился большего успеха, чем на первом. При этом стратегия его проста: он делает ставку на усталость и запугивание. Путин положился на ослабевшее внимание западных средств массовой информации и на сдержанность западных политиков. Поскольку на критику своей политики он реагировал агрессивно и чтением длинных лекций, вскоре стали считать, что раздражать главу Кремля неумно и бессмысленно.
Поэтому вчера Парламентская ассамблея Совета Европы заслужила двойную похвалу. Она обратила внимание на растерзанную мятежниками и милиционерами кавказскую республику и высказала сожаление, что команды смерти продолжают похищать людей. Она также заклеймила страны, являющиеся членами Совета Европы, и их поведение, когда те закрывают глаза на 'атмосферу безнаказанности' в Чечне.
Эта атмосфера не изменится до тех пор, пока западная общественность не будет обращать на это внимания и будет стоять перед столь успешно возведенной Кремлем стеной молчания. Военные и милиция в Чечне должны чувствовать, что находятся под контролем. Только тогда жизнь для людей в республике станет немного безопаснее.