Данный материал публикуется в рамках акции 'Переводы читателей ИноСМИ.Ru'. Эту статью обнаружила и перевела наш читатель Инна Майская, за что мы ей крайне признательны
____________________________________________________________
ВАШИНГТОН - Специалисты по образованию и педагоги ошеломлены результатами недавней оценки грамотности взрослого населения, т.к. они показывают, что навыки чтения выпускников ВУЗов и техникумов* уменьшились за прошлое десятилетие, без очевидных тому причин.
"Это ужасно - это действительно поразительно", - говорит Майкл Горман, президент американской Ассоциации Библиотекарей и библиотекарь Калифорнийского государственного университете во Фресно. "Только 31 процент выпускников ВУЗов и техникумов может прочитать сложную книгу и обсудить ее, и это говорит многое об оставшихся 69-ти процентах".
В то время как количество американцев, подающих документы на прием в ВУЗы и техникумы, и количество американцев, получающих дипломы, растет, количество выпускников ВУЗов с элементарными навыками оценки информации (например, умения понять содержание таблицы, где демонстрируется связь между кровяным давлением и физической нагрузкой) снижается, согласно федеральному исследованию, проведенному Национальным Центром Статистики в Сфере Образования.
Специалисты не могут объяснить наблюдаемое снижение грамотности.
"Снижающееся влияние системы образования на грамотность нашего взрослого населения стало для нас самым большим сюрпризом, и пока что мы не нашли удовлетворительного объяснения этому явлению", - сказал Марк С. Шнайдер, специальный уполномоченный по статистике в сфере образования. "Можно предположить, что на данный момент образовательные учреждения просто не разобрались еще пока в том, как правильно преподавать новому поколению школьников и студентов, которые учатся читать на компьютере и которые уделяют все больше внимания телевизору. Это ведь совсем иной вид грамотности".
"Но что встревожило нас больше всего, так это то, что наши тесты даже и не пытались оценить способность взрослого читать и понимать Пруста, они всего лишь пытались оценить способность читать и понимать этикетки", - добавил он.
Целью проведенного теста была оценка того, насколько хорошо взрослые могут понимать читаемые ими инструкции и задания, например такие, как посчитать цену продукта за одну унцию, сравнить точки зрения в двух статьях или прочитать рецепт врача и инструкции по приему лекарства. Среди аспирантов, протестированных в 2003 году, только 41 процент удовлетворил требованиям теста по прозе - теста на чтение и понимание коротких текстов, в то время как в 1992 году эта цифра составила 51 процент. Из выпускников ВУЗов и техникумов, 31 процент получил удовлетворительную оценку, а в 1992 году эта цифра равнялась 40 процентам. Шнайдер заметил, что результаты не учитывают был ли диплом получен лишь недавно или много лет назад.
Результаты были получены на основе выборки среди более чем 19 тысяч человек в возрасте от 16-ти и старше. Тестирование проводилось в доме интервьюируемого. Интервьюируемых просили прочитать тексты, решить математические задачки и назвать факты, перечисленные в предложенных документах.
Студенты ВУЗов и техникумов все чаще получают тройку по чтению, что заставляет педагогов думать, что возможно ВУЗовское преподавание ведется на троечном уровне именно из-за того, что многие студенты, придя в ВУЗ, не умеют хорошо читать.
* В американской системе образования нет техникумов в нашем понимании этого слова, но есть учреждения (общественные колледжи), которые дают диплом о двухгодичном образовании, примерно равному нашему образованию из техникума. Некоторые университеты и институты также выдают диплом о двухгодичном образовании.
____________________________________________________________
Автор перевода читатель ИноСМИ.Ru - Инна Майская
Примечание: редакция ИноСМИ.Ru не несет ответственности за качество переводов наших уважаемых читателей