Сэр, неважно, насколько правдивы российские обвинения, что сотрудники британского посольства в Москве занимаются шпионажем (редакционный комментарий и статьи от 24 января), очевидным подтекстом этих обвинений является то, что в этой стране неправительственные организации (НПО) считаются так или иначе ведущими подрывную политическую деятельность.
Две недели назад Россия приняла новый закон об организациях гражданского общества. Теперь власти, получившие расширенные полномочия, могут не разрешить регистрацию правозащитной организации, если ее название является "оскорбительным для общественных приличий или для этнических и религиозных чувств граждан". Власти намерены осуществлять навязчивый контроль над всеми неправительственными организациями (НПО) в России.
Отчаянно нужен независимый голос в защиту прав человека в России. Неослабно продолжаются серьезные злоупотребления российских сил безопасности в Чечне, обычными являются пытки в отделениях милиции по всей России, а виновные в расистских преступлениях, как это не прискорбно, очень редко осуждаются судом. Эта согласованная атака на НПО посылает тревожное сообщение, что Россия президента Путина, возможно, более сильно озабочена удушением внутренней оппозиции, чем защитой прав человека.
Подпись: Кейт Ален, директор (правозащитной организации) "Amnesty International", адрес: UK London EC2; дата: 27 января 2006 года.