Новейшие соблазны - из Зимнего дворца
Роскошные платья современных царевен, подушки с фольклорным узором, меховые шапки, заварочные чайники, которые могли бы стоять в гостиной у Анны Карениной. Модельеры и дизайнеры заново открывают для себя очарование старинного Санкт-Петербурга. Фантазии, цитаты из художественных произведений и народных обрядов - так возникает представление об исчезнувшем мире.
Из России, с любовью. Это всеобщее увлечение. Нет ни одного модельера, ни одного дизайнера, который не посвятил бы какое-нибудь пальто, или чашку, или платье (зимнее, или даже из следующей летней коллекции) новым царевнам и современным 'бабушкам'. 'Матрешечный' стиль и римейки нарядов Екатерины Великой привлекают покупателей не только в престижных бутиках, но и в магазинах Zara и H&M, традиционных прибежищах тех жертв моды, кто не может потратить целое состояние на обновление гардеробы.
'Матушка Россия в большой моде', - подтверждает Анна Молинари из Blumarine. -Триумф этнических мотивов, начавшийся сейчас, продолжится до конца августа'. Россия - это модное направление, и даже во время Зимней олимпиады в Турине царицам будет отдана дань почтения. Сочиненные Moschino 89 нарядов, в которых 89 девушек прошествуют перед зрителями во время парада 10 февраля, все будут включать в себя классический белый пиджак с застежками, как на гусарском мундире. Узоры, вдохновленные крестьянскими шалями, росписями на матрешках, гусарскими мундирами, вышитыми юбками бабушек - все это естественная дань Москве, городу, где, как напоминает генеральный директор Дома Valentino Маттео Марцотто, 'больше мультимиллиардеров, чем в Нью-Йорке'.
Москва нравится, зачаровывает, привлекает и экспортирует капиталы. Красная площадь сейчас переживает возрождение, и модельеры отмечают этот момент, создавая сотни платьев, говорящих на одном и том же языке - языке Анны Карениной. Новые царевны вспоминают о меховых шапках, которые можно носить вместе с пальто с гусарскими застежками (такие есть у Armani и у Moschino), или с узкими пальто, которые затягиваются поясами, как у солдат Красной Армии (именно о них вспоминали Valentino, Ralf Lauren, Hermes, Alberta Ferretti). У пальто от Costume National - огромные меховые отвороты, у Kenzo, как и у Ermanno Scervino, сплошные вышивки. Dolce & Gabbana смешивают чувственность с гламуром и получают наряды принцесс третьего тысячелетия. Наряды в стиле russian girl линии Just Cavalli блистают смелыми декольте и кристаллами Сваровски, которыми усеяны пояса.
Fendi придумали для царевен сумку - она сделана из той кожи, из которой шьют дубленки, застегивается на шелковые гусарские застежки и снабжена ручками крокодиловой кожи. Ferre со своими императорскими шелковыми рубашками белого цвета возрождает царскую роскошь; то же самое проделывает Krizia, чьи плащи с капюшонами достойны любой императрицы. Miu Miu (Prada) представляет шикарную москвичку одетой в платье с фольклорной вышивкой и закутанной в буколический платок. Роскошь, подобающая настоящим снежным королевам, присутствует также в коллекциях Dior, Chanel, Yves Saint Laurent. В изделиях Etro (в особенности в изделиях для дома) присутствуют рисунки и монограммы, отсылающие к русской народной традиции, а юбки Diane von Furstenberg напоминают праздничные наряды крестьянок. Но самый роскошный и поразительный знак уважения России отдал Жан-Поль Готье, представив шествие царевен в собольих шубах со сложносочиненными фольклорными головными уборами.
Русская лихорадка свирепствует и в парфюмерии. Выпущено мыло 'Большой' (фирма Oilily), Guerlain заново запускает аромат Cuir Beluga, а Chanel возлагает надежды на Cuir de Russie. Земля великих морозов переживает поистине магический период, когда расцветают молодые таланты, подобные Денису Симачеву (этот модельер со своими 'матрешками', будто вышедшими из сказки, лучше всего известен в Европе), Алене Ахмадуллиной (у которой имеется собственное ателье в Петербурге) и Игорю Чапурину (переманенному в Париж, где он занимается высокой модой). Теперь остается только ждать, пока все они не появятся в итальянских бутиках.