Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Россия высказывает очень опасные мысли

Наше европейское сообщество должно взять на заметку опасные тенденции, имеющие место у северного соседа

Россия высказывает очень опасные мысли picture
Россия высказывает очень опасные мысли picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Мир заметил, как Россия начала использовать энергоресурсы в качестве оружия политического давления на соседние страны, ориентированные на Запад. Теперь похоже на то, что Москва больше не собирается ограничиваться использованием "энергетического оружия" для укрощения "трудновоспитуемых" соседей, а задумывается над применением гораздо более обычного и хорошо проверенного способа - военной силы.

Мир заметил, как Россия начала использовать энергоресурсы в качестве оружия политического давления на соседние страны, ориентированные на Запад. Теперь похоже на то, что Москва больше не собирается ограничиваться использованием "энергетического оружия" для укрощения "трудновоспитуемых" соседей, а задумывается над применением гораздо более обычного и хорошо проверенного способа - военной силы.

В новой российской доктрине национальной безопасности, общие контуры которой были обозначены министром обороны Сергеем Ивановым на вашей редакционной странице (статья "Россия должна быть сильной" от 11 января), совершенно четко отмечается, что важнейшим вопросом безопасности России является "внутренняя ситуация" в некоторых странах-членах Содружества Независимых Государств. Господин Иванов оправдывает использование военной силы в ответ на "процессы, способные представлять потенциальную прямую угрозу российской безопасности или изменять геополитические реалии в регионе стратегических интересов России". Конечно, изменение "геополитических реалий" может порой иметь отношение к вопросам национального суверенитета российских соседей. Так произошло, когда Эстония, Латвия и Литва вступили в НАТО.

Называя обстановку на своих границах "неопределенной", Россия обвиняет своих соседей, говоря о том, что именно они несут ответственность за создание политических и военных угроз. Однако корни проблем нестабильности, существования криминальных анклавов и незаконного сепаратизма, которые преследуют многие постсоветские государства, находятся в Москве. Недавние взрывы на российском газопроводе, приведшие к прекращению экспорта газа в Грузию и Армению, являются другим примером - примером значительной нестабильности на территории самой России, имеющей пагубные последствия для ее соседей.

Большую озабоченность у господина Иванова вызывает внутренняя ситуация в Грузии, где Россия поддерживает незаконные сепаратистские марионеточные режимы Абхазии и Южной Осетии. Прикрываясь маской "миротворца" и "посредника", Россия фактически аннексировала эти территории. К нарушениям норм международного права и грузинского суверенитета, которые допускает Москва на этих территориях, относятся следующие: выдача российских паспортов, незаконная деятельность российских банков и компаний сотовой связи, назначение российских офицеров армии и разведки на ответственные руководящие посты в непризнанных "правительствах" Абхазии и Южной Осетии.

Один такой российский назначенец, "министр обороны" Южной Осетии, полковник российской армии Баранкевич недавно хвастался, заявляя о своем намерении сбивать любые летательные аппараты, пролетающие над "южноосетинской территорией". А это очень опасное заявление, принимая во внимание тот факт, что воздушное пространство Грузии каждый день используется для совершения международных рейсов гражданской авиации, и что миссия наблюдателей от ОБСЕ обнаружила в Южной Осетии современную российскую зенитную установку ЗУ-23.

Российские миротворцы не обращают никакого внимания на масштабную демонстрацию тяжелой военной техники, которая теоретически запрещена, но на практике появилась на военном параде во время празднования "дня независимости" Южной Осетии. В нарушение международных соглашений с территории России осуществляются военные поставки, которые помогают сепаратистским режимам Абхазии и Южной Осетии удерживаться у власти.

Грузия полностью убеждена в необходимости мирного урегулирования абхазской и южноосетинской проблемы. Мы вместе с нашими партнерами, ООН и ОБСЕ работаем над тем, чтобы "разморозить" такие застывшие конфликты, чтобы граждане этих регионов смогли насладиться плодами свободы, демократии и экономического роста, как это происходит на всей остальной территории Грузии после победы Революции Роз. Мы надеемся на совместную работу с Россией, которая - после многолетнего саботажа - согласилась вывести свои войска, незаконно размещенные на грузинской земле, и помогла обеспечить мирное завершение периода правления диктатора-предателя в грузинском регионе Аджария в 2004 году. Но есть и совершенно иная Россия - Россия Сергея Иванова, которая оставляет за собой право на применение военной силы против соседей для предотвращения геополитических перемен, которая использует энергоресурсы для шантажа своих демократических соседей, которая оказывает помощь и поддержку незаконным сепаратистам за пределами собственных границ.

Наше европейское сообщество должно взять на заметку опасные тенденции, имеющие место у северного соседа.

Нино Бурджанадзе, спикер грузинского парламента, Тбилиси, Грузия

___________________________________________________________

Нино Бурджанадзе: 'Мы удивительный народ' ("Das Parlament", Германия)