Тегеран может больше не рассчитывать на помощь Китая и России, которую он надеялся получить в споре, связанном с его ядерной программой. Эти две страны, обладающие правом вето, объединились с тремя другими (США, Великобританией, Францией) в стремлении не допустить появления в Иране ядерного оружия. В случае если Международная организация по атомной энергии решит передать дело на рассмотрение Совета Безопасности ООН, против никто не будет. Это оказывает на рациональное крыло тегеранского руководства, судя по всему, большее воздействие, чем сопровождающие по определенным причинам спор попытки США и Израиля угрожать применением военной силы.
При этом не действуют и угроза применить в случае необходимости нефтяное оружие. Иран зависит от продажи нефти и газа. Сокращение государственных доходов на три четверти могло бы привести к краху экономики и к социальной напряженности, наличие которой более чем наглядно продемонстрировала забастовка водителей автобусов в Тегеране и жесткие действия сил правопорядка против бастующих.
Режим не так силен, как это кажется. Рациональные силы в руководстве, возможно, поняли, что не могут позволить себе усиления конфронтации в ядерном вопросе, что придется искать компромисс, который позволил бы сохранить лицо, и которого пока не хотят подстрекатели и наивные хвастуны. Но их позиции как раз слабеют.
Для так называемого мирного использования атомной энергии - права на это добивается все руководство - существует еще 'российский вариант', когда Иран изготавливает топливные стержни в России, а, возможно, в других государствах. То есть, ядерный цикл остается не замкнутым и находится под международным контролем. Для решения проблемы это был бы идеальный путь. Тем не менее, изоляция режима обществом сохраняется.