Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Дряблый апельсин

Украина повернулась к Западу, а Запад отвернулся прочь

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Парадокс движения в сторону членства в ЕС состоит в том, что такое движение подразумевает реформы. А реформы эти, прежде чем улучшить жизнь людей, ведут к ее ухудшению. Как свидетельствуют недавние события, жизнь украинцев обречена на ухудшение. И улучшений не предвидится.

Тринадцать месяцев назад мир замер, наблюдая за тем, как на замерзших улицах Киева разворачивалась драма мирной революции. На экранах она предстала перед нами морем развевающихся оранжевых знамен на фоне падающего снега. Телевидение также предложило нам волнующий рассказ о борьбе Виктора Ющенко против коррупции, застоя и преступников-убийц. В роли злодея выступал угрюмый, поддерживаемый Россией Виктор Янукович, и его поражение, как тогда казалось, означало полное отступление сил украинской реакции. Но получилось по-иному. После парламентских выборов, предстоящих в следующем месяце, Виктор Янукович может стать новым премьер-министром своей страны.

С учетом больших ожиданий сторонников Ющенко, которые возникали больше из-за плохого государственного руководства его предшественников, нежели на основе демократического опыта, политическое похмелье было неизбежно. Но мало кто мог предвидеть тот мощный, но вместе с тем благотворный и очищающий кризис, который грозит сегодня вернуть Киев к его дореволюционной апатии, но который вовсе не был неизбежен.

С самого первого дня пребывания Ющенко у власти мстительный Кремль и продажные подчиненные нового украинского президента пытались столкнуть его с пути демократических и рыночных реформ. Президент Путин использовал любую возможность для подрыва его позиций. Так, среди прочего, посреди одной из самых холодных зим за всю историю он потребовал четырехкратного увеличения платы за российский газ. Позиции Ющенко внутри страны были уже слишком ослаблены, и он мог оказать лишь символическое сопротивление. Ведь до этого ему пришлось отправить в отставку двух своих самых влиятельных и сильных министров, чтобы их вздорные ссоры, интриги и коррупция не пустили окончательно под откос программу реформ. А теперь позиции Ющенко еще больше ухудшились, поскольку парламент отправил в отставку и остальную часть правительства из-за его действий во время газового спора.

Каждый из трех таких ударов по завоеваниям оранжевой революции можно было легко предугадать. Путин последовательно и безжалостно использует российские энергоресурсы в качестве инструмента внешней политики. Сеющий распри бывший премьер-министр в правительстве Ющенко - Юлия Тимошенко - тоже была вполне предсказуема: ангельской наружности, но далеко не ангел внутри. И фундамент для нынешнего парламентского переворота, в результате которого Украина осталась без функционирующего кабинета министров, тоже был заложен на самом пике революции, когда Ющенко согласился на ограничение президентских полномочий в обмен на новые выборы, которые он непременно должен был выиграть.

Он оказался менее харизматичным, чем его революционный образ, а также менее ловким и проворным, чем того требовала накаленная и сложная обстановка прошлого года. У него не было стратегии упреждения российского газового шантажа, и он слишком долго выжидал, не предпринимая активных действий против Тимошенко. Однако чего он никак не мог предвидеть, так это той скорости, с которой иссяк энтузиазм Запада в отношении оранжевой революции, сменившийся полным безразличием. Европейский Союз и НАТО поспешили лишь заявить, что вступление Украины в их ряды - дело отдаленного будущего. А американская помощь, как недавно отметил Путин, это пустяк в сравнении с продолжающимся российским энергетическим субсидированием.

Парадокс движения в сторону членства в ЕС состоит в том, что такое движение подразумевает реформы. А реформы эти, прежде чем улучшить жизнь людей, ведут к ее ухудшению. Как свидетельствуют недавние события, жизнь украинцев обречена на ухудшение. И улучшений не предвидится.

___________________________________________________________________

Украина снова поворачивается лицом к Москве ("The Times", Великобритания)