Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
О каком диалоге цивилизаций может идти речь в отношении мира, настолько неуместно и непропорционально реагирующего на происшествие, которое не доросло бы даже до категории анекдота в любой культуре, основанной на терпимости, самокритике и свободе выражения мнения в качестве движущей силы своего развития? И, разумеется, на способности посмеяться над собой. . .

Оказывается, что этот иранский президент с почти непроизносимой фамилией, тот самый, у которого половина дня уходит на молитвы, а еще половина - на призывы уничтожить государство Израиль в его нынешнем виде; этот бывший приверженец революции, вполне возможно участвовавший в нападении и захвате американского посольства в Тегеране в 1979 году; так вот, значит, этот общеизвестный сторонник свободомыслия упрекает Запад в том, что к кризису, вызванному ядерной программой его страны здесь подходят с точки зрения 'средневекового мышления'. И предполагается, что подобные заявления он делает со знанием дела, потому как в том, что касается средневековых представлений, у Махмуда Ахмадинежада (Mahmud Ahmadinejad) должен быть большой личный опыт, накопленный большими усилиями и взращенный с величайшим усердием.

И все же не может не показаться несколько забавным, что президент единственной в мире 'клерикальной республики' решается выступить с подобными обвинениями в то самое время, когда целая череда мусульманских стран, включая и его собственную, объявили страшнейший коммерческий бойкот маленькому европейскому государству, одна из газет которого дерзнула опубликовать сатирическую карикатуру на Магомета. Тем не менее, ему принадлежит заслуга в предоставлении ученым мужам подходящего предлога для анализа глубинных течений в той цивилизации и культуре, которую многие западные мыслители склонны оправдывать, ссылаясь на то, что все их беды - следствие поведения их бывших метрополий-колонизаторов. Разве договор Сайкса-Пико, в соответствии с которым Франция и Англия разделили Ближний Восток, или же свержение в 1953 году иранского националистического режима Мохаммеда Моссадека (Mohamed Mossadeq) американскими секретными службами имеют какое-то отношение к смертному приговору, объявленному иранским аятоллой писателю, и тоже мусульманину, Салману Рушди (Salman Rushdie)?

О каком диалоге цивилизаций может идти речь в отношении мира, настолько неуместно и непропорционально реагирующего на происшествие, которое не доросло бы даже до категории анекдота в любой культуре, основанной на терпимости, самокритике и свободе выражения мнения в качестве движущей силы своего развития? И, разумеется, на способности посмеяться над собой. К несчастью для тех специалистов, которые с самыми благими намерениями пытаются отделить насильственные выступления части представителей Ислама от истинной сути этой доктрины и ежедневной религиозной практики миллионов мусульман, проклятия иранского президента и репрессивные меры мусульманских стран в отношении Дании ставят их не в лучшее положении. И, напротив, подтверждают мнение тех экспертов, которые, как Антонио Элорса (Antonio Elorza), Серафин Фанхул (Serafin Fanjul) и Бернард Льюис (Bernard Lewis), утверждают, что истоки подобной активной нетерпимости стоит искать в самой сути мусульманской религии.