В предисловии к дневнику 'Хочу жить' Нины Луговской (ее называют также российской Анной Франк/ Anne Frank) российская писательница Людмила Улицкая пишет: 'В последние годы появилась (. . .) своего рода русская мода'. Наряду с такими символами, как серп и молот, на футболках она находит выражение в умилении перед советским прошлым, в ностальгии по 'порядку'.
На это ссылается Даниэль Бресслер (Daniel Broessler), когда пишет, что 'как раз сейчас подрастают молодые люди, очень мало знающие об ужасах советского прошлого, но очень много слышащие о гордости и величии России'. Считается, что ответственность за это в 'системе Путина' несет, в том числе 'распространяемая государственным телевидением видимость действительности'. Ее жертвой, очевидно, становится не только молодежь, когда люди, несущие политическую ответственность, реагируют 'при столкновении с реальностью (. . .), демонстрируя ужасающую неподготовленность'.
Не нужно быть психологом, чтобы понять, что падение мировой державы до уровня страны со средним уровнем экономического развития является процессом, наносящим травму. Когда Путин использует сырьевые ресурсы в качестве рычага для оказания политического влияния, действия эти вызывают только сочувствие. Делается попытка отвлечь внимание от того, что его 'система' давно политически обанкротилась, и что страна еще играет всемирно-политическую роль только благодаря своим размерам и своей неоспоримой функции быть фактором порядка. Доктор Райнер Ян (Rainer Jahn), Пентлинг.