Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Основной вопрос конфликта, разразившегося из-за 12 датских карикатур на пророка Мухаммеда, таков: встанет ли Запад на защиту своих обычаев и ценностей, включая свободу слова, или мусульмане смогут навязать ему свой образ жизни? Компромисса здесь быть не может: жители Запада или сохранят свою цивилизацию, в том числе право на оскорбления и богохульства, или потеряют ее

Основной вопрос конфликта, разразившегося из-за 12 датских карикатур на пророка Мухаммеда, таков: встанет ли Запад на защиту своих обычаев и ценностей, включая свободу слова, или мусульмане смогут навязать ему свой образ жизни? Компромисса здесь быть не может: жители Запада или сохранят свою цивилизацию, в том числе право на оскорбления и богохульства, или потеряют ее.

Вопрос можно сформулировать более конкретно: примет ли Запад двойные стандарты, по которым мусульмане могут спокойно поносить иудаизм, христианство, индуизм и буддизм, при этом настаивая на неприкосновенности для себя, своей религии и Мухаммеда? Мусульмане регулярно публикуют карикатуры гораздо более возмутительные, чем те, которые появились в датской газете; разве у них есть право так поступать, при этом оставаясь защищенными от ответных оскорблений?

Немецкая газета "Die Welt" пишет об этом в своей передовице: "Протесты мусульман воспринимались бы с большей серьезностью, если бы были менее лицемерными. Когда в самое популярное время сирийское телевидение показало документальные фильмы, в которых раввины изображались людоедами, имамы молчали". Не протестовали они и против затаптывания христианского креста, изображенного на датском флаге.

Однако истоки проблемы кроются не в лицемерии мусульман, а в стремлении ислама к господству. Флемминг Росе (Flemming Rose), издатель газеты, опубликовавшей карикатуры, объясняет, что если мусульмане настаивают на том, чтобы "я, не будучи мусульманином, подчинялся их запретам: они требуют моего повиновения".

Совершенно верно. Роберт Спенсер (Robert Spencer) правильно призвал свободный мир "решительно поддержать Данию". А "Brussels Journal" утверждает: "Мы все теперь датчане".

НЕКОТОРЫЕ правительства это поняли:

- Норвегия: "Мы не будем извиняться, потому что в такой стране, как Норвегия, где гарантируется свобода слова, мы не можем извиняться за то, что печатают газеты", - заявил премьер-министр Йенс Стольтенберг (Jens Stoltenberg).

- Германия: "Почему немецкое правительство должно извиняться [за то, что немецкие газеты напечатали карикатуры]? Это проявление свободы прессы", - указал министр внутренних дел Вольфганг Шойбле (Wolfgang Schauble).

- Франция: "Политические карикатуры являются эксцессом по своей природе. Но я предпочитаю эксцесс карикатуры эксцессу цензуры", - добавил глава МВД Николя Саркози (Nicolas Sarkozy).

Другие правительства поступили неправильно, извинившись:

- Польша: "Границы допустимой свободы слова были превышены", - заявил премьер-министр Казимир Марцинкевич (Kazimierz Marcinkiewicz).

- Великобритания: "В перепечатке этих карикатур не было необходимости, это было бездумно, неуважительно и неправильно", - сказал министр иностранных дел Джек Стро (Jack Straw).

- Новая Зеландия: "Незаслуженно оскорбительные" - так министр по торговым переговорам Джим Саттон (Jim Sutton) охарактеризовал карикатуры.

- Соединенные Штаты: "Непозволительно разжигать таким образом религиозную и национальную рознь", - заявила представительница Госдепартамента Джанелл Хиронимус (Janelle Hironimus).

Как ни странно, но "старая Европа" проявила твердость характера, тогда как англоязычный мир дрожит мелкой дрожью. Реакция американского правительства была настолько ужасной, что даже получила одобрение ведущей исламской организации страны, Совета по американо-исламским отношениям. Впрочем, этому вряд ли стоит удивляться, ведь Вашингтон известен своим необъективным отношением к исламу. В прошлом он уже пару раз проявлял нерешительность в случаях оскорбления Мухаммеда.

В 1989 г. аятолла Хомейни приговорил к смерти Салмана Рушди (Salman Rushdie) за сатирическое изображение пророка в реалистично-мистическом романе "Сатанинские стихи". Вместо того, чтобы встать на защиту писателя, президент Джордж Буш-старший уровнял книгу с вердиктом, назвав и то, и другое "оскорбительным". Госсекретарь Джеймс Бейкер (James A. Baker) выразил всего лишь "сожаление" по поводу приговора.

Что еще хуже, в 1997 г., когда жительница Израиля распространила плакат, изображавший Мухаммеда в образе свиньи, правительство США позорно отказалось защищать свободы слова. Представитель Госдепартамента Николас Бернс (Nicholas Burns) от имени президента Билла Клинтона заявил, что женщина "или больна, или преследует порочные цели", добавив, что "она заслуживает суда за такие возмутительные нападки на ислам".

Госдепартамент поддерживает судебный процесс над свободой слова? Но еще более странным выглядели обстоятельства, в которых прозвучали эти гневные заявления. В то время, изучив брифинги Госдепа за несколько недель, я не нашел "ничего похожего на эти резкие выпады в отношении страшных событий в Руанде, которые унесли жизни сотен тысяч человек. Напротив, г-н Бернс был очень осторожен и дипломатичен".

Западным правительствам стоило бы пройти ускоренный курс по изучению исламских законов и исторической цели мусульман - подчинения себе народов других вероисповеданий. Начать можно с готовящейся к выходу книги Эфраима Карша (Efraim Karsh) "Исламский империализм: История" (Islamic Imperialism: A History).

Тот, кто хочет остаться свободным, должен безоговорочно поддержать Данию.

____________________________________________________________

Карикатурный портрет Америки ("The Washington Post", США)