Сейчас значительная часть исламского мира негодует по поводу датских карикатур на пророка Мухаммеда, однако с обеих сторон раздаются и голоса разума. Некоторые мусульманские лидеры и организации хотя и поддержали обиду и гнев демонстрантов, выступили против использования насилия для выражения этих эмоций. Их западные аналоги, включая большинство крупных газет в США, придерживаются такой же взвешенной позиции: защищая свободу слова, они, тем не менее, критикуют датскую газету за злоупотребление этим правом при публикации оскорбительных комиксов и заявляют, что не сделают того же из уважения к чувствам верующих.
Спаси нас бог от голоса разума.
То, что выглядит умеренностью в мусульманском сообществе - "я разделяю вашу ярость, но не надо жечь вот то посольство", - на самом деле таковой не является. Это просто циничный способ одобрить цели толпы, не одобряя ее средств. Это мошенничество, потому что, притворно поддерживая принцип уважения верующих, они на самом деле проявляют интерес только к случаем их неуважения.
Разве кто-нибудь из этих "умеренных" когда-нибудь протестовал против гротескных карикатур на христиан или, тем более, евреев, которые ежедневно появляются на Ближнем Востоке? Против проповедей на палестинском телевидении, где евреев называют детьми свиней и обезьян? Против сериала, показанного в Сирии в самое популярное время, в котором раввины убивают мальчика-нееврея, чтобы использовать его кровь в своих обрядах? Против 41-серийного (!!!) фильма на египетском телевидении, основанном на той фальшивке, придуманной антисемитами из царской охранки (и вдохновлявшей нацистов), "Протоколах сионских мудрецов", по которым евреи уже много веков состоят в заговоре по установлению контроля над миром?
Подлинно умеренный мусульманин - это тот, кто протестует против надругательства над любыми религиями. Тот, кто этого не делает, не умеренный, а лицемер, оппортунист и агент мятежников, использующий другие средства для достижения той же самой цели - навязывания Западу с традициями свободы слова ряда табу, относящихся исключительно к исламу. Это не защитники религии, а сторонники господства ислама, пытающиеся диктовать свою волю либеральному Западу.
И этим "умеренным" помогают и содействуют "умеренные" на Западе, которые создают изображения Девы Марии при помощи слоновьих экскрементов и фотографии распятия в банке с мочой и считают их достойными государственных субсидий, но при этом внезапно проникаются уважением к чувствам верующих, когда речь заходит о Мухаммеде.
Не будь они такими лицемерами, можно было бы попытаться защитить их решение не перепечатывать карикатуры - ведь ценность новости иногда подчиняется требованиям хорошего тона и деликатности. В конце концов, из соображений приличия американские газеты обычно не печатают фотографии трупов, какова бы ни была их новостная ценность - и правильно делают.
Доводы за то, чтобы вообще не печатать эти карикатуры из "уважения к чувствам", можно было приводить в сентябре, когда они впервые появились в датской газете. Но сейчас не сентябрь, а февраль. Карикатуры были напечатаны, и газета, издатели и сама Дания подверглась жестоким нападкам и нападениям. После многочисленных поджогов, массовых бойкотов и угроз отрезать руки и головы это событие утратило новостную ценность. Это означает, что газетам не нужно писать о нем ради информирования читателей. Теперь уже стоит вопрос солидарности.
Толпа пытается диктовать западным газетам, а по сути западным правительствам, что является разрешенным предметом для дискуссий и карикатур. По художественному уровню комиксам далеко до прозы Салмана Рушди (Salman Rushdi), но дело не в этом. Дело в том, кто решает, что можно говорить и рисовать в мире, который мы почему-то считаем свободным.
Толпа превратила конфликт в прецедент защиты свободы слова на Западе. Газеты Германии, Франции и Италии, перепечатавшие карикатуры, сделали это не для того, чтобы информировать, а чтобы бросить вызов и показать, что толпе их не запугать.
Нельзя забывать и о страхе. Негласная причина, по которой многие газеты не захотели печатать комиксы, - не уважение, а просто страх. Они знают, что случилось с Тео ван Гогом (Theo van Gogh), снявшим фильм о том, как мусульмане обращаются с женщинами, - к его груди ножом прикололи исламский манифест.
Протесты и поджоги по всему миру - это инструменты запугивания, напоминания о судьбе ван Гога. Исламские "умеренные" выступают агентами и переводчиками толпы, предупреждая нас не делать этого снова. А западные "умеренные" - это запуганные ими коллаборационисты, которые говорят: "Не беспокойтесь, не будем. Это все датчане. Мы чисты. Пощадите нас. Пожалуйста".