Российские военнослужащие на некоторых фронтах еще ведут бои, но вот их высшее руководство борется за хорошую репутацию на грани своих возможностей. Министр обороны Сергей Иванов яростно атакует врага, который, собственно, таковым не является, с применением примитивного оружия. Сообщения в российских средствах массовой информации об издевательствах над молодыми военнослужащими кажутся ему явным перебором, таким, что он даже собирается провести расследование, а согласуются ли статьи с российской конституцией.
Во всяком случае, практика вызывающей страх дедовщины, кровавых мучений молодых солдат, российской конституции не отвечает. Только слишком долго ее замалчивали: средства массовой информации, офицеры и политическое руководство. Министр, скорее, должен благодарить за то, что с этой традицией, наконец-то, покончено. Поскольку страх перед дедовщиной наряду со страхом попасть в Чечню и низким денежным содержанием является основной причиной, почему многие военнообязанные уклоняются от службы, а армия постепенно лишается пополнения. Иванов все же объявил о праве принимать меры в отношении истязателей молодых солдат.
Но России необходима открытая дискуссия, которой ее руководство пока боится. Оно опасается, что все затрещит по швам и под угрозой окажется между прочим его собственная власть. Чтобы не допустить этого, Москва ограничивает свободу средств массовой информации, и нагоняй Иванова может запугать российские газеты еще больше. Но если министр хочет сдержать свое обещание о проведении реформы и модернизации вооруженных сил, он должен допускать и критику недостатков.