Московские власти отвергли идею проведения первого в России гей-парада на основании того, что она вызвала 'возмущение' в обществе.
Вчера администрация мэра Юрия Лужкова заявила, что она даже не будет рассматривать заявку на проведение парада. В ответ российское гей-сообщество угрожает обращением в Европейский суд по правам человека.
Активисты из числа геев и лесбиянок ведут кампанию за право проведения первого в стране гей-парада в субботу 27 мая. В этот день в 1993 г. гомосексуализм в России перестал считаться преступлением. Но их планы вызвали яростную реакцию религиозных лидеров, а другие активисты гей-движения назвали их 'самоубийственными'.
Несколько дней назад главный муфтий Талгат Таджуддин сказал, что если марш состоится, то российские мусульмане могут устроить жесткие акции протеста. 'Если они выйдут на улицы, их нужно будет высечь. Это сделал бы любой нормальный человек - как мусульманин, так и православный... [Эти протесты] могут быть еще более значительны, чем те, которые за рубежом вызвали карикатуры'.
Муфтий заявил, что по Корану гомосексуалистов нужно убивать, потому что их образ жизни ведет к вымиранию человеческого рода. По его словам, у геев нет прав человека.
Русская православная церковь назвала это 'пропагандой греха'. Епископ Южно-Сахалинский Даниил объявил вчера эти планы 'циничной насмешкой', уподобив гомосексуализм проказе.
Пресс-секретарь мэра Сергей Цой заявил, что парад не будет разрешен. '[Эти планы] вызвали возмущение в обществе, особенно, среди религиозных лидеров', - заявил он.
В годы советской власти в России гомосексуалистов сажали на пять лет, а их 'состояние' квалифицировалось как психическое расстройство. Общество постсоветской России неохотно примирялось с гомосексуализмом. Опрос общественного мнения, проведенный в прошлом году, показал, что 43 процента россиян считают, что мужчины-гомосексуалисты должны сидеть в тюрьме.
Николай Алексеев, руководитель проекта GayRussia.Ru и один из организаторов парада, говорит, что запрещение таких собраний является уголовным преступлением. По его словам, организаторы рассматривают возможность обращения в Европейский суд по правам человека. Подготовка продолжится, и официальная заявка будет подана в мае.