Концерн General Motors может стать еще одной жертвой нового жесткого подхода Кремля к иностранным инвестициям в секторе, которому сегодня дается широкое определение 'стратегических отраслей промышленности'.
GM создала совместное предприятие с крупнейшим российским автопроизводителем компанией 'АвтоВАЗ', но производство было приостановлено 9 февраля, через два месяца после того, как российское правительство установило контроль над заводом. Отношения испортились, когда компания перешла в руки государственного экспортера вооружений, что знаменовало собой намерение властей возродить производство отечественных автомобилей на фоне растущего импорта западных машин и сборки в России иностранных моделей.
Руководство GM заявляет, что оно может решить спор, разгоревшийся после того, как 'АвтоВАЗ' прекратил поставку комплектующих для внедорожника, утверждая, что они покупаются по слишком низкой цене. Но те, кто знаком с ситуацией, говорят, что 'АвтоВАЗ' может расторгнуть партнерство и выкупить 41,5% акций, принадлежащих GM.
Это стало бы еще одним ударом по испытывающему затруднения американскому концерну. Преимущества первопроходца на российском рынке, которыми он обладал, быстро иссякают.