Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Казематы для спецзаданий

'Самая большая проблема следственных изоляторов ФСБ, это полная тайна касающаяся всех событий там происходящих'

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Заключенные, которых подвергают изысканным пыткам, все больше и больше расспространяющиеся в камерах болезни: СПИД, туберкулез и малярия. Все это происходит не в странах Третьего Мира - это будни российских тюрем.

Данный материал публикуется в рамках акции 'Переводы читателей ИноСМИ.Ru'. Эту статью обнаружил и перевел наш читатель Игорь Шмидт, за что мы ему крайне признательны

____________________________________________________________

Казематы для специальных заданий

Заключенные, которых подвергают изысканным пыткам, все больше и больше распространяющиеся в камерах болезни: СПИД, туберкулез и малярия. Все это происходит не в странах Третьего Мира - это будни российских тюрем.

В московском Лефортово вывод заключенного на прогулку - очень сложная процедура. Пунктом номер один неформальных правил является то, что заключенные (даже из соседних одиночных камер) не могут видеть друг друга. Когда по коридору ведут одного заключенного, то других в это время вталкивают между специальными деревянными перегородками. Надзиратели в этот момент молотят металлическими предметами по жестяным трубам, тянущимся вдоль стен. В тесных камерах этот грохот становиться просто невыносимым, а у заключенных от этого расшатываются нервы и появляется чувство дезориентации и загнанности.

Этот метод, разработанный еще во времена советской госбезопасности и применяемый сегодня уже российской Федеральной Службой Безопасности (ФСБ), относится к категории более-менее легких издевательств. Подключение к электродам, накачивание наркотиками - это и сейчас еще норма. Камеры так перенаселены, что спать приходится почти стоя. Или наоборот - людей закрывают в карцере на долгие месяцы.

'Самая большая проблема следственных изоляторов ФСБ, это полная тайна, касающаяся всех событий там происходящих', - говорит Валерий Абрамков из правозащитного общества 'Мемориал'. ' Распоряжений и приказов, которые регулируют работу подобных мест заключения, никто не видел. Потому что они 'секретные'. Адвокатов не впускали к их клиентам, а причиной тому часто служил только каприз следователя. Когда со стороны адвокатов поступала просьба об ознакомление их с правилами тюремных посещений, ответом служили напоминания о том, что эти правила составляют государственную тайну'.

Совет Европы потребовал от Москвы, чтобы власти покончили с применением сталинских методов в местах лишения свободы и передали их под контроль гражданских организаций, в обязанности которых входит исполнение принятых международных норм. Кремль согласился и в январе, по приказу президента Путина, началась процедура передачи тюрем Министерству Юстиции, среди прочих и самой знаменитой московской тюрьмы - Лефортовской, - помнящей еще времена царской охранки.

Но все это только для видимости, чтобы перехитрить европейских правозащитников. Офицеры ФСБ просто сменят мундиры и перейдут на довольствие в Министерство Юстиции. 'Они скорее всего и дальше будут применять на практике свои проверенные методы', - считает Евгений Ихлов, представитель гражданского движения 'За права человека'.

В Советском Союзе само это название - 'Лефортово' - рождало ужас, ассоциировалось с расстрелами заключенных и страшными пытками. В этой тюрьме заключенных держали многие часы в бетонных 'стаканах' с ледяной водой. В камерах этой тюрьмы сидели наряду со многими другими и близкие родственники большевистских вождей Молотова и Кагановича, которых Сталин бросил в тюрьму, чтобы держать своих придворных в страхе и поддерживать среди них дисциплину. После его смерти, для многих его приверженцев судьба сделала крутой поворот, и в московской тюрьме оказался даже сын тирана - Василий Сталин. Со времен Никиты Хрущева на смену жестокости пришли более изысканные издевательства. В тюремных коридорах появились огромные жестяные трубы - аэродинамические тоннели, в которых с помощью сжатого воздуха перемещались металлические предметы, вызывая тем самым оглушительный грохот, терзающий слух заключенных в течение долгих часов. Некоторые из них не выдерживали и сходили с ума.

В сегодняшние времена ситуация стала ненамного лучше. Организации по правам человека утверждают, что две третьих заключенных (в России за решеткой находится около 750 тыс. человек) страдает различными болезнями, причиной которых является плохое обращение и ужасающие санитарные условия. Распространены - туберкулез, малярия, СПИД, нервные заболевания и депрессия. В прошлом году, неподалеку от Курска - в Льгове - 260 заключенных вскрыло себе вены острыми предметами в знак протеста против нечеловеческого обращения.

Знаменитый российский писатель и анархист Эдуард Лимонов, который попал в московские тюремные казематы за критику Путина, рассказывает, что следователи ФСБ месяцами содержат арестованных в изоляции и в состоянии неопределенности, а затем разыгрывают спектакль с якобы освобождением - надзиратель приказывает собрать свои вещи и приготовится на выход, но после многих часов ожидания, оказывается, что никто открывать дверь камеры не собирается. И когда такой человек уже находится на грани нервного срыва - 'руку помощи' ему протягивает приветливый следователь, часто разыгрывающий из себя сокамерника и собрата по несчастью. С помощью такой уловки, даже без применения пыток, вытягивают из заключенного всю нужную информацию. А иногда ограничиваются только применением изобретений из области фармакологии.

Например - Платон Лебедев, один из владельцев ЮКОСа, подозревает, что в 2004 г., в то время как он уже ждал начала судебного разбирательства, в следственном изоляторе ему в еду подмешивали наркотики. Этот бизнесмен, во время процесса выглядел тяжело больным и еле стоял на ногах. Но никаких анализов ему сделать разрешено не было.

В музее Лефортовского района нет ни одного экспоната или упоминания об массивном, зарешеченном здании Лефортово и его мрачном прошлом. Об этом здании известно ровно столько, сколько рассказали те, кому удалось выйти из-за решетки. Но даже в этих стенах случаются неожиданные приятные сюрпризы. В тюремной библиотеке Лефортово можно найти собрания книг, которые например у Лимонова вызвали восторг. Оказывается во времена Сталина, по неизвестным причинам сюда свозились все 'инакомыслящие' книги, конфискованные службой безопасности. После развала СССР их передали в тюремную библиотеку. На страницах этих книг до сегодняшнего времени можно найти штамп: 'Копирование строго запрещено - НКВД'. Хотя вместо 'НКВД' теперь должно было бы быть написано - 'Лефортово'.

____________________________________________________________

Автор перевода читатель ИноСМИ.Ru - Игорь Шмидт

Примечание: редакция ИноСМИ.Ru не несет ответственности за качество переводов наших уважаемых читателей