Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
"Половина белорусов больше не хочет Лукашенко"

Лидер оппозиции надеется на президентских выборах 19 марта на демократический бунт - "Я, конечно, боюсь"

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
"Мы обязательно должны принять участие в этих выборах, чтобы показать разницу между результатами опроса избирателей в день голосования после их выхода с избирательных участков и официальными данными, - подчеркнул Милинкевич. - Мы обязаны принять участие, чтобы доказать, что нас большинство!"

Лидер белорусской оппозиции Александр Милинкевич надеется на президентских выборах 19 марта на демократический бунт. Впрочем, на сценарий Оранжевой революции, как на Украине, он не рассчитывает, сказал Милинкевич в интервью журналу "Profil". "У нас положение намного хуже, чем у украинской оппозиции два года назад, - заявил он. Но ясно одно. - По меньшей мере, половина белорусов, это со всей очевидностью показывают результаты независимых опросов, больше не хотят этого президента".

Согласно Милинкевичу, в Белоруссии в отличие от Украины "нет парламентской оппозиции" и нет ни одного города, где бы мэром был представитель оппозиции. Оппозиция не имеет доступа к белорусскому телевидению. "Например, крайне важной для демонстрантов на улицах столицы была поддержка со стороны мэра Киева. Мы об этом в Минске можем только мечтать". Белоруссии необходима прежде всего поддержка свободных средств массовой информации. "Я надеюсь, что Euronews сможет вскоре вещать на Белоруссию с территории Польши", - сказал лидер оппозиции, пояснив, что "это произойдет только после выборов".

Страх

Что еще есть в Белоруссии, так это страх. "Большинство людей боятся потерять работу. Все они работают на государственных предприятиях, поскольку частной экономики не существует. Договора можно расторгнуть в любой момент", - сказал Милинкевич. Есть достаточно случаев, когда оппозиционерам просто не продлевали договора. Кроме того, многие боятся за своих родственников. "Президент Лукашенко не остановится перед кровавым разгоном мирных демонстраций. Он не один раз абсолютно ясно говорил по телевидению, что свернет шею любому, кто выйдет против него на улицы". Милинкевич тоже боится: "Конечно, я тоже боюсь. Прежде всего за семью. Сам я все равно потерял работу в университете еще в 2001 году". Почему он, тем не менее, собирается участвовать в выборах, Милинкевич объяснил так: "Мы должны бороться против этого режима с тем, чтобы наши дети смогли жить в лучшем государстве. У меня, думаю, нет иного выбора". Если оппозиция пойдет на бойкот выборов, то "тогда люди, желающие перемен, окажутся в полном одиночестве". В связи с тем, что "средства массовой информации находятся под контролем", есть необходимость "сначала вообще заставить людей мыслить критически". В ходе предвыборной акции "из дома в дом" мы смогли обратиться к 1,2 миллионам граждан.

Тревога по поводу фальсификации результатов

"Мы обязательно должны принять участие в этих выборах, чтобы показать разницу между результатами опроса избирателей в день голосования после их выхода с избирательных участков и официальными данными, - подчеркнул Милинкевич. - Мы обязаны принять участие, чтобы доказать, что нас большинство!" Для проведения такого опроса уже заключены договора с людьми, занимающимися исследованием общественного мнения. "Если президент объявит в день выборов, что он победил, набрав 80 процентов голосов избирателей, то все будут знать, независимо за кого они голосовали, что Лукашенко - фальсификатор. Поскольку не менее половины белорусов, это со всей очевидностью показывают результаты независимых опросов, больше не хотят этого президента".