Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
"Обогащенные" сомнения

Москва не подпишет с Тегераном договор, "который был бы заведомо неприемлем для ЕС и США"

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Переговоры между Россией и Ираном о возможности обогащения урана для Ирана на российской территории не производят никакого впечатления, по меньшей мере, на одну из сторон в этом споре: на Международное агентство по атомной энергии в Вене

Переговоры между Россией и Ираном о возможности обогащения урана для Ирана на российской территории не производят никакого впечатления, по меньшей мере, на одну из сторон в этом споре: на Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) в Вене. " Это не имеет совсем никакого отношения к нашей работе", - сказал официальный представитель МАГАТЭ корреспонденту "Der Tagesspiegel".

В следующий понедельник в Вене независимо от исхода переговоров соберется Совет управляющих МАГАТЭ, чтобы обсудить дальнейшие действия в ядерном споре. При этом глава МАГАТЭ Мохаммед Эль-Барадеи (Mohammed al Baradei) представит новый доклад о сложившейся ситуации, но при этом российско-иранские переговоры, согласно информации МАГАТЭ, не играют никакой роли: "Эль-Барадеи в своем докладе всего лишь подтвердит свою позицию относительно дальнейшей работы инспекторов МАГАТЭ в Иране". В Вене опасаются, что Иран, скорее всего, тянет время.

Правительство в Москве вчера тоже дистанцировалось от заявлений о якобы достигнутом компромиссе с Ираном. Российское информационное агентство ИТАР-ТАСС привело слова члена московской делегации, проводившей переговоры по ядерным вопросам в Тегеране. Он сказал, что обеим сторонам удалось сделать всего лишь "полшага" вперед. Далее со ссылкой на российские источники говорилось, что Тегеран по-прежнему настаивает на проведении исследований в области обогащения, ограниченных какими-то рамками, на своей территории. Достигнутое соглашение напоминает анекдот про "армянское радио", иронизировали российские газеты: "в принципе" все ясно говорится в нем. Но затем появляются ограничения, разрушающие достигнутое согласие.

Иранское руководство во главе с президентом Ахмадинежадом (Ahmadinedschad) до сих пор хочет наряду с обогащением топлива для своих атомных электростанций в России производить переработку, "по крайней мере, небольшой части урана" у себя в стране. Кроме того, иранская сторона, очевидно, высказала пожелание осуществлять контроль за обогащением урана на российском предприятии. Однако это означало бы, что иранские ученые получили бы какой-то доступ к российским ядерным секретам, опасаются представители правительства в Москве.

Впрочем, вчера наблюдатели в Тегеране не исключали возможность того, что Иран на переговорах с Россией может, по меньшей мере, предложить в качестве меры доверия на какое-то время прекратить обогащение урана. Это, говорят в Вене, можно вполне приветствовать. "Русские в ходе своих переговоров тоже думают о таком временном лаге". В результате Иран мог бы постепенно снова восстановить доверие к себе со стороны мирового сообщества. Но в любом случае можно исходить из того, что Москва не подпишет с Тегераном договор, "который был бы заведомо неприемлем для ЕС и США".