Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Во вторник исполняющий обязанности премьер-министра Эхуд Ольмерт собрал экспертов для обсуждения отношений с Россией: похоже, Москва готова оказать поддержку злейшим врагам Израиля - Ирану и движению 'Хамас'. Россия делает все, что в ее силах, для того, чтобы было принято компромиссное решение

Во вторник исполняющий обязанности премьер-министра Эхуд Ольмерт (Ehud Olmert) собрал экспертов для обсуждения отношений с Россией: похоже, Москва готова оказать поддержку злейшим врагам Израиля - Ирану и движению 'Хамас'.

Россия делает все, что в ее силах, для того, чтобы было принято компромиссное решение, и вопрос об иранском ядерном потенциале и возможных санкциях не был передан на рассмотрение Совета Безопасности ООН. Между тем, лидер 'Хамас' Халед Машаль (Khaled Mashaal) собирается в конце этой недели посетить Москву.

Для обсуждения ситуации Ольмерт вызвал министра иностранных дел Ципи Ливни (Tzipi Livni), министра обороны Шауля Мофаза (Shaul Mofaz), главу совета национальной безопасности Гиору Эйланда (Giora Eiland) и высокопоставленных представителей разведки. На эту встречу он не пригласил россиян.

А если бы пригласил, то услышал бы что-то в этом роде: 'Эхуд, без обид, но твои израильтяне - близорукие эгоцентристы. Вы думаете, что в мире нет ничего важнее ваших интересов. Но у нас тоже есть интересы, и в этих интересах как обогащение иранского урана, так и переговоры с 'Хамас'. Сейчас объясню.

Во-первых, что касается иранцев, поверь мне, мы не заинтересованы в том, чтобы аятоллы получили возможность взорвать весь мир. Боже мой, мы же их соседи, и знаем, кто они, и на что они способны. Мы четко заявили, что если они не согласятся на наше предложение по обогащению урана, то мы поддержим санкции ООН, которые не позволят им получить атомную бомбу. Потому что, как я уже сказал, мы знаем, кто они, и на что они способны.

Но, Эхуд на карту поставлено кое-что еще. Прежде всего, деньги. Ядерный реактор, который мы строим для Ирана в Бушере, стоит миллиард долларов. Повторяю, миллиард долларов. Мы не Америка. Это большие деньги, и эти большие деньги уйдут другим подрядчикам из других стран, если ООН наложит санкции на Иран.

Санкции означают, что мы не сможем обслуживать Бушер или строить другие реакторы в Иране. Санкции также означают, что мы не сможем продавать иранцам оружие, что приносит нам еще миллионы долларов.

Так что, естественно, что мы не хотим санкций. Но нам не нужен и ядерный Иран. Если мы будем обогащать уран, что мы делали для государств, находившихся в советской сфере [влияния], то мы не позволим Ирану получить ядерное оружие и не допустим введения санкций, которые вредят нам. Хорошо ведь, не так ли?

Во-вторых, вы когда-нибудь слышали о Нагорном Карабахе и армяно-азербайджанском конфликте или о Каспийском море? Вероятно, нет, потому что вы слишком озабочены собственными делами. Но у нас тоже есть небольшая проблема к югу от наших границ. Не хочу утомлять тебя деталями конфликта, на фоне которого палестино-израильская проблема выглядит пустяшной, но поддержка Армении - в интересах Ирана и России, в то время Турция стоит на стороне азербайджанцев.

И еще: Каспийское море. Вы в Израиле внимательно следите за ежедневным изменением уровня воды в Галилейском море (1), и нам это кажется довольно милым. Мы тоже наблюдаем за морем - Каспийским, и это чуточку важнее.

Пять стран имеют выход к этому морю, богатому нефтью и природным газом, и эти страны хотят поделить между собой его ресурсы и решить, по каким трубопроводам все это пойдет на рынок. Россия и Иран - две из этих стран, остальные - Казахстан, Азербайджан и Туркменистан. И опять, не буду вникать в подробности, но по многим из этих вопросов интересы Ирана и России совпадают.

Короче говоря, мы не хотим полной изоляции иранцев, потому что мы сотрудничаем с ними в сферах, которые очень важны для нас. И мы сделаем все, что в наших силах, чтобы не допустить этой изоляции.

И еще: помните, что у нас тоже есть небольшая проблема с исламскими радикалами в Чечне. Достаточно влезть туда иранцам, как и без того дрянная ситуация станет еще хуже. И не говорите мне, что этого не будет, потому что иранцы - шииты, а чеченцы - сунниты. 'Хамас' - это тоже сунниты, а иранцы с радостью им помогают.

Вы в Израиле часто говорите, что Россию включили в ближневосточный квартет, чтобы она не натворила бед на Ближнем Востоке. Я слышал, что вы, говоря о россиянах, цитируете Линдона Джонсона (2), который грубовато отозвался о Дж. Гувере (3): что пусть лучше он будет жить в палатке и ходить мочиться наружу, чем наоборот.

Что ж, мы говорим то же самое об иранцах. Мы хотим, чтобы они со своим радикальным исламским фундаментализмом держались подальше от Закавказья, где они могут причинить нам немало хлопот.

И так я перехожу к 'Хамас'. Эхуд, дорогой, хватит нам читать проповеди о 'Хамас'! Египтяне и иорданцы ведут с ним переговоры, так же, как и турки. Почему нельзя нам? И еще, вспомни историю. Вспомни, как долго вы не хотели вести переговоры с ООП, а потом и вы и они изменили свое мнение.

Мы хотим встретиться с 'Хамас' не потому, что считаем их чудесными ребятами - мы знаем, что они взрывают автобусы и пиццерии - просто мы хотим сказать им, что им нужно сделать. Мы тоже хотим, чтобы они признали Израиль, приняли уже достигнутые договоренности и прекратили теракты. Но давай будем реалистами: этого не произойдет в мгновение ока, нужно будет подождать.

Им нужно к вам привыкнуть (и, поверь мне, это нелегко), и мы хотим подтолкнуть их в этом направлении. Ближневосточный мирный процесс зашел в тупик. 'Хамас' победил, а вы не ведете с ним переговоры. Если ситуация не изменится, то вы и дальше будете делать односторонние шаги и создавать границы, которые не признает мир.

Позволь мне дать тебе дружеский совет: если вы, Европа и США перекроете каналы финансирования Палестинской автономии, то палестинцы просто будут обвинять вас в своей нищете, и все будет еще хуже.

Помните, что произошло, когда ООН ввела санкции против Ирака. Вместо того, чтобы свалить Саддама Хусейна, иракцы объединились вокруг него. Это типично для Запада - на Ближнем Востоке его ошибочная политика обычно ведет к целям, противоположным заявленным. Взгляните на политику США в Ираке, на то, как Буш внедряет демократию на Ближнем Востоке.

Внимательно рассмотрите ситуацию вокруг Ирана и 'Хамас', и вы поймете, что она зашла в тупик. Россия может подключиться и найти новый выход. Да, спасая положение, мы укрепляем свой авторитет в мире и становимся сверхдержавой, как в прежние годы, но какое это имеет значение? Кто-то должен сделать что-то новое - одному Богу известно, почему американцы делают все неправильно. Вместо того, чтобы критиковать нас, вам нужно радоваться, что Россия-матушка готова и желает вам помочь.

____________________________________________________________

(1) Галилейское море (озеро Киннерет) - главный источник пресной воды Израиля.

(2) Линдон Джонсон (Lyndon Baines Johnson) - президент США в 1963-1969 гг.

(3) Джон Гувер (J. Edgar Hoover) - руководитель ФБР в 1924-1972 гг.