Der Tagesspiegel: Россия приняла делегацию ХАМАС. Можно ли говорить, господин Мейер, что в результате стратегия изоляции, которой следуют США, провалилась?
Бертольд Мейер (Berthold Meyer): Стратегия изоляции и без того никогда не пользовалась поддержкой в мире. Между тем в ЕС многие теперь тоже говорят, что нельзя наказывать всех палестинцев за то, что они избрали ХАМАС.
Der Tagesspiegel: Почему Москва идет на сближение с ХАМАС?
Мейер: За этим - двойная стратегия. С одной стороны, есть желание продемонстрировать свою индивидуальность по отношению к США. С другой стороны, Россия хочет подчеркнуть свою роль в ближневосточном квартете. Кроме того, Россия может сделать внутриполитическую передышку. В России ведь тоже есть исламистские движения. Их можно умиротворить путем переговоров с ХАМАС.
Der Tagesspiegel: Но может ли ХАМАС вообще быть партнером на переговорах на международном уровне?
Мейер: Россия в данном случае слишком спешит. Москва могла бы и эти первые переговоры увязать с требованием, чтобы движение ХАМАС признало Израиль и вступило в переговоры с израильским правительством. Россия в любом случае должна взять эти требования Запада на вооружение.
Der Tagesspiegel: США отказали органам автономии в части финансовой помощи. Пострадает ли от этого ХАМАС?
Мейер: Это будет зависеть от того, удастся ли Израилю полностью изолировать палестинские области. В ином случае деньги могут пойти в Палестину также из арабских источников. Этих денег может оказаться намного больше, чем до сих пор считали американцы.
Бертольд Мейер - эксперт по Ближнему Востоку из гессенского Фонда исследования проблем мира и конфликтов.