Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
На Востоке без перемен

Путин стремится унизить Польшу

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Недавний визит в Польшу Сергея Ястржембского, советника президента России, должен был стать предвестником потепления отношений между Варшавой и Москвой, заметно охладившихся после того, как Польша поддержала украинскую 'оранжевую революцию'

Недавний визит в Польшу Сергея Ястржембского, советника президента России, должен был стать предвестником потепления отношений между Варшавой и Москвой, заметно охладившихся после того, как Польша поддержала украинскую 'оранжевую революцию'.

Визит Ястржембского был призван способствовать подготовке встречи между президентами Качиньским и Путиным. Помехой служит решение российской военной прокуратуры, признавшей, что расстрел НКВД польских офицеров в Катыни не был сталинским преступлением.

Обстоятельства преступления и личная причастность к нему Сталина документально доказаны. Вопрос лишь в том, что для российской стороны взятие на себя ответственности за катынское преступление - это не только возможные компенсации для семей погибших. Это, прежде всего, признание того, что российское государство виновно в геноциде, и на нем невинная кровь польских офицеров.

Однако, так признать свою вину пока не позволяет специфическое российское чувство национальной гордости. Гордости, которая не только неверно понимается, но и инструментально используется Владимиром Путиным, бывшим офицером КГБ (наследник НКВД). Отрицание катынского геноцида - также доказательство того, что советская ментальность никуда не исчезла из Кремля.

Решение российской прокуратуры совпало по времени с другим значимым событием. На прошлой неделе президент Путин гостил в Венгрии и в Чехии. В Будапеште он принес извинения за кровавое подавление антикоммунистического восстания в 1956 г., а перед чехами извинялся за вторжение войск Варшавского договора и подавление 'пражской весны' в 1968 г. Путин заявил, что за оба эти события Россия несет моральную ответственность.

Демонстративное подчеркивание хороших отношений с Венгрией и Чехией и, вместе с тем, создание образа Польши как антироссийской страны призвано служить дипломатической изоляции Варшавы. После 'оранжевой революции' Россия пытается ослабить политические позиции Польши. Это должно стать 'наказанием' за поддержку Виктора Ющенко.

Владимир Путин лично посетил Будапешт и Прагу, однако, в Польшу он выслал своего чиновника. Этот жест не лишен значения. Страны Центральной Европы много раз единодушно высказывались по поводу политики Кремля. Бывало даже так, что они протестовали от имени другой стороны. Президент Чехии Вацлав Клаус (Vaclav Klaus) критически отозвался о награждении Путиным генерала Ярузельского во время московских торжеств по случаю 60-й годовщины окончания Второй мировой войны. Единое мнение стран Центральной Европы о политике России слышно как в Москве, так и в Брюсселе. Это должно раздражать российского лидера. Так что, Путин пытается вбить клин между странами Вышеградской группы, унижая Польшу и выставляя на показ хорошие отношения с Чехией и Венгрией.

В этом контексте недавние слова Путина о 'братском польском народе' и 'славянской семье' звучат лицемерно и цинично.

____________________________________________________________

Путин лупит по морде ("Wprost", Польша)