Новый польский президент Лех Качиньский (Lech Kaczynski) совершенно определенно не страдает от отсутствия одного качества: самоуверенности. Зато ему недостает, в чем он открыто признается и сам, опыта. Собственно, немного поменьше первого и изрядная порция второго - и это было бы отличное сочетание.
Качиньский никогда не скрывал, что другом немцев не является и, само собой разумеется, защита и реализация интересов Польши является одной из его главных задач. Но, как известно, важно не только, что сказано, но и как сказано. Перед своим сегодняшним визитом в Берлин он говорил о "многих проблемах", существующих между Варшавой и Берлином.
Правда, со стороны, эти проблемы не кажутся столь уж серьезными: например, что касается строительства германо-российского Балтийского газопровода или проблемы изгнанных. Во всяком случае, они не серьезнее, чем разногласия, существовавшие между Варшавой и Бонном раньше, или сегодняшние спорные вопросы между Варшавой и Москвой.
Ангела Меркель (Angela Merkel) - это шанс для Польши, поскольку она, в отличие от своего предшественника, проявляет симпатии также к малым и средним соседям на востоке. Но со своей самоуверенностью Лех Качиньский многого, наверное, не добьется - ни в Германии, ни в более крупных европейских рамках, где он как раз пропагандирует польскую идею "пакта безопасности в области энергетической политики" - идею создания своего рода "энергетической НАТО".
__________________________________________________________
Лех Качиньский: "Вину опять ставят под сомнение" ("Spiegel", Германия)