Слабость в отношении Ирана приведет к поражению. Возможно, в ближайшее время Соединенные Штаты и некоторые из их союзников будут вынуждены нанести ракетный удар по ядерным арсеналам Ирана. Предотвратить это может лишь кардинальное изменение ситуации. Вопрос заключается в том, долго ли Запад намерен ждать, и каким наиболее полезным образом собирается использовать этот период ожидания. На настоящий момент перед США стоит одна неизбежная инстанция - ООН. Однако маловероятно, что Совету Безопасности удастся убедить Тегеран. По крайней мере, именно это утверждает заместитель министра обороны в администрации Рейгана, инициатор ядерного разоружения сверхдержав и идеолог войны в Ираке Ричард Перл (Richard Perle).
Вопрос: - Вы не доверяете ООН и России?
Ответ: - Оценить посредничество России невозможно. Оставлю при себе свое мнение относительно этого, но в любом случае посредничество должно предоставить нам ощутимые результаты. Одного лишь отказа от работы с ядерным материалом недостаточно. Тегеран должен провести демонтаж своих ядерных установок. Кроме того, он будет обязан предоставить возможность проведения строгих проверок как в России, так и на своей территории. Как говорил Рейган о сокращении ядерных арсеналов: доверяй, но проверяй.
- Вам не кажется, что Москва может поддержать санкции против Ирана?
- В ООН? Сомневаюсь, хотя в таких вопросах никогда нельзя быть уверенным на сто процентов. Как бы то ни было, думаю, что Иран не отступит перед санкциями. Иранский режим хочет создать атомную бомбу, чего Запад допустить не может, поскольку, по словам самого президента Ахмадинежада, она будет направлена против Израиля и на создание мира без Соединенных Штатов, иными словами, это будет угрозой для всех.
- Какая возможность военного вмешательства есть у Соединенных Штатов?
- Мы все по-прежнему надеемся, что нам не придется ее использовать. Мы все хотим, чтобы ситуация изменилась. Но мы способны покончить с атомными станциями Ирана за одну ночь, обрушив на них град из ракет и направив самолеты-невидимки, бомбардировщики В2, которые не могут быть обнаружены с помощью радаров. У Тегерана не было бы возможности защититься, и о бомбардировках там узнали бы уже после их проведения. Нам хорошо известны все объекты и мы располагаем оружием, необходимым для того, чтобы превратить их в пепел.
- Как Вы полагаете, Израиль мог бы нанести удар по Тегерану?
- Я убежден, что если Израиль придет к заключению, что никакой иной альтернативы, кроме военной, у него не осталось, мы также поможем ему в этом. Но Израиль не станет предпринимать ложных шагов.
Повторяю, никто по-прежнему не готов к применению силы, но при этом я также заявляю, что было бы предпочтительно, если бы Иран отступил, учитывая, что момент использования силы приближается.