Несчастный, старый, больной человек, защищавшийся от несправедливого суда, был убит: такова коротко реакция многих российских средств массовой информации на смерть Слободана Милошевича (Slobodan Milosevic). "Они убили его сознательно. Трибунал просто не мог смириться с тем, что он так (. . .) блестяще защищался", - сказал лидер коммунистов Геннадий Зюганов. "Это было убийство", - заявил Сергей Бабурин, руководитель националистической фракции "Родина" в парламенте. "Возможно, они его отравили", - добавил Алексей Митрофанов из радикальной Либерально-демократической партии. Семье Милошевича, проживающей в Москве, позволили говорить о версии убийства во всех средствах массовой информации.
Министр иностранных дел Сергей Лавров объявил вчера, что его ведомство направило в международный трибунал ходатайство о допуске российских врачей для выяснения причин смерти. "У нас есть право не верить тем, кто сейчас проводит экспертизу, и не доверять". Многие российские политики не признают суд в Гааге, в том числе и по той причине, что однажды он может заняться рассмотрением российских действий в Чечне.
Евгений Примаков, долгое время занимавший посты министра иностранных дел и премьер-министра, делал во время войны на Балканах все, чтобы не допустить действий, направленных против Милошевича, и вторжения НАТО. Милошевич "посвятил свою жизнь тому, чтобы жизнь его народа стала лучше (. . .). Для меня это большая личная утрата", сказал Примаков.
Возлагать ответственность за преступления на Балканах на Милошевича - это "преувеличение", комментировала случившееся газета "Московский комсомолец". В конце концов, политика на Балканах "всегда отличалась своей жестокостью". Газета подчеркнула, что 25 февраля Гаагский трибунал не позволил Милошевичу поехать для лечения сердечного заболевания в Москву.
Правительственная "Российская газета" указала на то, что "дипломированный юрист" Милошевич никогда не признавал легитимность Гаагского трибунала. Михаил Маргелов, председатель внешнеполитического комитета верхней палаты парламента, сделал такой комментарий: "Этот политический орган работал с целью легитимации незаконных действий НАТО на Балканах".