Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Москва в выжидательной позиции

Российский президент Владимир Путин идет окольными путями

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Пока российские дипломаты довольно успешно использовали жесткий язык для успокоения Запада, продолжая при этом свои обычные дела с Ираном. Но по мере усиления американского и европейского давления на Иран, направленного на применение дипломатических мер, Москве будет все труднее играть и в те, и в другие ворота. Если Запад не отступит, господин Путин вскоре встанет перед болезненным выбором в своих отношениях с Ираном.

В понедельник Россия дала понять, что ее готовность содействовать усилиям США и других стран, направленным на прекращение работ Ирана по созданию ядерного оружия, имеет явные ограничения. Соединенные Штаты при содействии со стороны Великобритании и Франции попытались заручиться поддержкой Москвы в том, чтобы Совет Безопасности ООН выступил с призывом к Ирану прекратить все работы, связанные с обогащением урана. Но спустя два дня после начала переговоров на эту тему Россия (а также Китай) все еще отказываются прибегать к языку критики в адрес Ирана.

Британии и Франции нужно такое заявление Совета Безопасности, в котором Ирану настойчиво предлагается приостановить работы по обогащению урана и начать сотрудничество с МАГАТЭ - с поддержкой со стороны России или без таковой. Цель состоит в том, чтобы заставить Москву оказать на Тегеран давление.

Российский президент Владимир Путин идет окольными путями, стремясь усилить военные и экономические связи с исламистским режимом Тегерана, и одновременно выступая с публичными заявлениями, в которых он призывает Иран к сдержанности и к переговорам по ограничению его ядерной программы. Это дает Москве шансы для осуществления совместно с Ираном прибыльных экономических и военных проектов, и в то же время - возможность декларировать свою решимость убедить Иран изменить свое поведение (даже если для достижения этого никаких практических шагов не предпринимается).

Россия является основным поставщиком для иранской мирной ядерной программы. Она продала Тегерану ядерный реактор в Бушере стоимостью 1,2 миллиарда долларов. Строительство атомной электростанции должно завершиться в этом году. Кроме того, Москва планирует поставит Ирану еще пять реакторов общей стоимостью до 10 миллиардов долларов, которые можно будет использовать для производства ядерного топлива. В декабре Россия заявила о своем намерении продать Ирану зенитные ракеты малой дальности на сумму 700 миллионов долларов. По имеющимся сообщениям, она ведет переговоры о поставке зенитных комплексов СА-10 (С-300) большой дальности. Используя такое оружие, можно создать мощную систему ПВО, что чрезвычайно затруднит Соединенным Штатам и любым другим врагам иранского режима действия по нанесению сокрушительных воздушных ударов.

Хотя правительство Путина внесло свою лепту в то, чтобы иранский режим стал еще более грозным и опасным, Москва признает, что старается стабилизировать положение, убеждая Тегеран в необходимости вести себя более умеренно. Так, в понедельник, в тот самый день, когда Россия отвергала усилия западных демократий по осуждению Ирана, Москва обвинила Тегеран в "противодействии дипломатическим усилиям, направленным на то, чтобы рассеять страхи Запада в отношении ядерной программы Ирана". Так об этом пишет "Тhe Moscow News".

Пока российские дипломаты довольно успешно использовали жесткий язык для успокоения Запада, продолжая при этом вести свои обычные дела с Ираном. Но по мере усиления американского и европейского давления на Иран, направленного на применение дипломатических мер, Москве будет все труднее играть и в те, и в другие ворота. Если Запад не отступит, господин Путин вскоре встанет перед болезненным выбором в своих отношениях с Ираном.