В ходе жестких переговоров относительно индо-американского ядерного сотрудничества, Россия, Франция и Великобритания ясно дали понять, что успешное их завершение было бы желательно и с их точки зрения, поскольку также позволит им поставлять ядерное топливо и технологии в Индию. Ни США, ни Индия не рассматривают ядерное сотрудничество как исключительную двустороннюю компетенцию, которая вытеснила бы деловые контакты с другими ядерными странами. Это как раз то, что и требуется. Совместная (индо-американская) декларация от 18 июля 2005 не только упоминает "быстрое рассмотрение" поставок топлива для АЭС 'Тарапур', но идет на шаг дальше, заявляя, что "Соединенные Штаты поддерживают своих партнеров (в Группе ядерных поставщиков), которые также быстро будут рассматривать этот запрос". Поставка российского топлива, таким образом, стала вполне ожидаемой.
Американский Госдепартамент выразил удивление "выбором времени" для объявления сделки, полагая вначале необходимым завершение законодательных изменений в США и оформление других формальностей в Группе ядерных поставщиков. Эти символические протесты понятны с учетом трудной задачи правительства США, связанной с необходимостью изменения законодательства, касающегося Индии, в американском Конгрессе.
Поставка российского топлива для 'Тарапура' также стала разыгранной политической картой. Россия, фактически, призвала Группу ядерных поставщиков сделать "безопасное исключению" в руководящих принципах ГЯП так же, как сделала это в 2001 году, вызвав суровую реакцию США и критику со стороны Группы ядерных поставщиков. Хотя 'Тарапур-1' и 'Тарапур-2' открыты для контроля, текущие руководящие принципы ГЯП не предусматривают ядерные поставки странам, которые не подписали Договор о ядерном нераспространении и, таким образом, не имеют полных возможностей гарантировать безопасность.
Сотрудничество с Россией поддерживается политическими заверениями и можно ожидать его дальнейшего взвешенного развития. Успешные переговоры российского премьер-министра Михаила Фрадкова с доктором (премьер-министром Индии) Манмоханом Сингхом также продемонстрировали обоюдное намерение сотрудничать в проекте строительства трубопровода из Ирана. Обе стороны подчеркнули важность сотрудничества в области энергетики в свете главной темы повестки саммита G-8, который Россия принимает в июле, и потребность увеличить двустороннюю торговлю. Россия в настоящее время строит два реактора мощностью 1000 мегаватт в Куданкуламе при желании Индии построить там еще четыре, что возможно лишь при изменении нынешнего режима Группы ядерных поставщиков. Россия всегда призывала к этим изменениям. Учитывая огромные потребности Индии в энергии, ядерное топливо и технологии из Соединенных Штатов, как из других источников, как, например, Франция, также нашли бы успешное применение.