DIE WELT: Вы не опасаетесь, что Украина с победой на выборах Виктора Януковича будет сильнее отдаляться от Европы?
Бенита Ферреро-Вальднер (Benita Ferrero-Waldner): Я недавно побывала на Украине и разговаривала с представителями всех крупных партий. При этом я пришла к выводу, что "Партия регионов" Януковича хочет более прочных связей с Европой. Мы готовы усилить свою активность на Украине.
DIE WELT: Но Янукович ищет тесного сотрудничества с Россией.
Бенита Ферреро-Вальднер: Одно другого не исключает. Думаю, что мы можем быть общими соседями. Россия и Европа - крупные соседи Украины. Они могут дополнять друг друга.
DIE WELT: Могли бы Вы представить себе, чтобы Россия присоединилась к соглашению о свободной торговле, подписание которого с Украиной в настоящее время планирует Европейский Союз?
Бенита Ферреро-Вальднер: Для подписания соглашения о свободной торговле с Украиной было бы необходимо вступление во Всемирную торговую организацию, для чего украинский парламент должен принять еще несколько законов. Пока трудно представить единую зону свободной торговли ЕС, Украины и России. У ЕС уже сегодня есть Соглашение о партнерстве и сотрудничестве с Россией.
DIE WELT: Вас не тревожит то, что происходит дальнейшая эскалация конфликта в Белоруссии?
Бенита Ферреро-Вальднер: ЕС озабочен фальсификацией результатов выборов, арестами и подавлением свободы слова в Белоруссии. Я требую от белорусского правительства придерживаться демократических норм и незамедлительно освободить арестованных сторонников оппозиции.
DIE WELT: Что толку от призывов, если у ЕС нет рычагов давления?
Бенита Ферреро-Вальднер: Если белорусское правительство не образумится, может быть ужесточен визовый режим. Это означает, что ответственные лица в будущем больше не смогут посещать государства-члены ЕС. Могут быть заморожены также счета белорусских политиков. Важно, чтобы санкции не затронули население.
DIE WELT: В прошедшие годы Европа выделяла 17 миллионов евро ежегодно на цели развития гражданского общества и свободы слова в Белоруссии. Выделит ли ЕС какие-то дополнительные средства?
Бенита Ферреро-Вальднер: Это возможно, если позволит бюджет на 2007-2013 годы.