Милиция удалила осколки из тела белорусского диктатора Лукашенко. В Минске был ликвидирован небольшой палаточный лагерь, ставший выражением четырехдневного протеста против фальсификации результатов президентских выборов. То, что обошлось при этом без особого насилия, неудивительно: Лукашенко любит рассказывать своим подданным истории о распущенности Запада. Он может ссылаться на насилие во Франции и прославлять Белоруссию своего пошиба как бастион стабильности.
Однако то, что в настоящий момент кажется победой Лукашенко, сродни Пирровой победе: еще несколько таких побед и режиму гнета, слежки и оглупления придет конец. Оптимисты думали даже, что это произойдет по истечении третьего пятилетнего срока пребывания Лукашенко у власти. Но на подобные спекуляции лидер оппозиции Александр Милинкевич благоразумно не поддается. Путь из затхлого мира Лукашенко может оказаться долгим. Для демократов страны объявленная на сегодняшний день встреча в столице - важное свидетельство того, насколько действительно сильной является та часть оппозиции, которая готова действовать и при этом взять на себя заботы, о, возможно, непредсказуемых последствиях.
Расхожее утверждение, будто большинство белорусов поддерживают Лукашенко, не учитывает реалии белорусского общества. Поскольку, какая польза от большинства, если подвергается наказанию критика властителя, представители оппозиции теряют в результате работу, а могущественные средства массовой информации рисуют картину стабильной, счастливой жизни в окружении агрессивности, разложения и гниения? Прорыв информационной блокады кажется в настоящее время самым испытанным средством для поддержки белорусского демократического процесса извне. ЕС также должен серьезно спросить своего "стратегического партнера" Россию, что вообще между ними общего, если Москва поддерживает Лукашенко и его методы демократии.