Tuesday, March 28, 2006; Page A22
Имеются доказательства того, что страна, считающаяся дружественной, предоставляет во время войны разведывательную информацию врагу Америки. Вы бы решили, что это вызовет немедленную реакцию властей США или, по крайней мере, требование полного объяснения, за которым последует переоценка отношений с этой страной. Но не такую политику ведет администрация Буша в отношении России Владимира Путина.
Некоторое время назад в руки администрации попали захваченные в Ираке документы, в которых говорилось о том, как российский посол в Багдаде обеспечивал Саддама Хусейна информацией о передвижениях американских войск накануне и в ходе вторжения в Ирак, передав, в частности, исключительно важные сведения о том, что силы США планируют обойти иракские города и ударить по Багдаду через 'кербельскую брешь' (Karbala Gap).
Однако высокопоставленные чиновники, отвечающие за национальную безопасность, предложили обратиться в этой связи к российскому правительству лишь после того, как вопрос об этих документах был задан им в эфире национального телевидения в минувшие выходные. И даже об этом было заявлено с оговорками.
'Я действительно думаю, что мы должны посмотреть эти документы, и очень внимательно, - заявила государственный секретарь Кондолиза Райс (Condoleezza Rice). - Но я не хочу забегать вперед и начать обвинять россиян в том, что они что-то знали или чего-то не знали'. Пускай так, но Пентагон уже ведет исследование на эту тему, в ходе которого не было выявлено причин сомневаться в подлинности документов.
Известие о том, что Москва, возможно, помогала Саддаму Хусейну в войне с американцами, может стать большой неприятностью для тех сотрудников администрации, которые все еще пытаются изобразить Путина партнером Запада и достойным хозяином очередного саммита 'большой восьмерки'. Но это не должно удивлять. Документально зафиксировано, что Россия всячески старалась ослабить, а затем разрушить режим санкций против Ирака, а позже - предотвратить вторжение 2003 года. Взамен она получила от Саддама Хусейна немалую экономическую выгоду, в том числе крупные взятки для высокопоставленных чиновников и политиков.
Более того, Путин изо всех сил старается подорвать политику США или нанести ей поражение во многих странах мира. Он противодействовал усилиям президента Буша по продвижению демократии в мусульманских странах Средней Азии, поспешив с поддержкой авторитарному президенту Узбекистана, который, устроив побоище демонстрантов, вызвал раскол в отношениях с Вашингтоном и закрыл авиабазу США на территории Узбекистана. Он пригласил лидеров исламского движения 'Хамас' в Москву как раз в то время, когда администрация Буша пыталась организовать его международную изоляцию. Он поддерживает диктатора Беларуси, несмотря на то, что Соединенные Штаты и Европейский Союз налагают на него санкции за фальсификацию выборов.
Райс и другие апологеты Путина не обращают на это внимания отчасти потому, что они считают, что Россия может оказать содействие в прекращении ядерной программы Ирана. Но этого не происходит. После того, как ее компромиссное предложение по обогащению иранского урана на российской территории стало буксовать, Россия бросила все силы на то, чтобы заблокировать совместные усилия Соединенных Штатов и их европейских союзников в Совете Безопасности ООН. Тем временем, она обсуждает с Ираном контракт на поставку ракет 'земля-воздух'. Путину известно, что Иран хочет иметь это оружие на тот случай, если его стремление к получению атомной бомбы приведет в конечном итоге к военной конфронтации - с Соединенными Штатами. Но возможные последствия укрепления обороноспособности противника Соединенных Штатов его не остановят. В конце концов, за действия России в Ираке ему ничего не было.