Президент США Буш (George W. Bush) заявил, что вторгся в Ирак, чтобы избавить мир от сумасшедшего. Сегодня становится все ясней, что Буш сошел с ума, когда начал все это.
На этой неделе газета "The New York Times" сообщила о конфиденциальном меморандуме по поводу встречи между Бушем и британским премьер-министром Тони Блэром (Tony Blair) 31 января 2003 года. Это было незадолго до того дня, когда государственный секретарь США Колин Пауэлл (Colin Powell) намеревался выступить в Организации Объединенных Наций (ООН), чтобы убедить мир в существовании глобальной угрозы со стороны иракского диктатора Саддама Хусейна (Saddam Hussein) и потребовать от ООН принять вторую резолюцию с осуждением этого диктатора.
В своем выступлении в ООН 5 февраля Пауэлл использовал отрывки из подслушанных переговоров и спутниковые фотоснимки, чтобы нарисовать картину Ирака, где Саддам судорожно прячет оружие массового поражения (ОМП). Пауэлл, доверие к которому основывалось на его имидже одного из немногих членов бушевской команды, действительно принимавшего личное участие в войне, сказал: "У нас имеются свидетельства очевидцев, которые описывают лаборатории по производству биологического оружия, смонтированные в автофургонах и в железнодорожных вагонах". Он сказал, что "современные предприятия" Ирака могут произвести за один месяц достаточно биологических веществ, чтобы "убить тысячи тысяч людей".
Главным аргументом Пауэлла было: "Каждое сделанное мною сегодня заявление подтверждается источниками, надежными источниками. Это не просто утверждения".
Но Буш уже понимал, что ссылка на источники не удалась. По свидетельству газеты "The New York Times", которая ознакомилась с полным тестом меморандума от 31 января, подготовленного внешнеполитическим советником Блэра Дэвидом Мэннингом (David Manning), из текста этого меморандума со всей очевидностью следует, что "президент и премьер-министр признали, что в Ираке не было обнаружено никакого специального оружия".
Поскольку ОМП в Ираке не было, Буш завел речь о том, чтобы спровоцировать Саддама. "США изучают возможность организации над территорией Ирака полетов разведывательных самолетов U-2 с эскортом истребителей, несущих опознавательные знаки ООН, - написано, по свидетельству газеты "The New York Times", в этом меморандуме. - "Если Саддам откроет по ним огонь, его обвинят в нарушении международного права".
Буш предложил 10 марта в качестве даты официального начала; в этот день, как сказано в меморандуме, должны начаться воздушные бомбардировки. Война в действительности началась 19 марта. В меморандуме подведен итог рассуждений президента: "Авиационное наступление продлится, вероятно, четверо суток, в течение которых будут нанесены удары примерно по 1500 целям. Будут приняты особые меры предосторожности, чтобы избежать ударов по невинным гражданским лицам".
Буш считал, что авиационное наступление обеспечит возможно более быстрое падение режима Саддама. Буш думал, что удары с воздуха "быстро разрушат систему боевого управления" Саддама, иракская армия "очень быстро прекратит сопротивление", а саддамовские республиканские гвардейцы будут "уничтожены в ходе бомбежек". Буш также полагал, что при восстановлении Ирака "едва ли будут иметь место междоусобные столкновения между разными религиозными и этническими группировками".
Несмотря даже на то, что его нарастающий страх по поводу того, что ОПМ в Ираке не будет найдено, достиг невероятной точки, когда он стал подумывать, а не использовать ли ему сфальсифицированные доказательства, чтобы все выглядело так, как если бы это Саддам начал войну, Буш набрался наглости 31 января, после своей встречи с Блэром, выступить перед представителями средств массовой информации (СМИ) и не показать своих сомнений. Один репортер задал Бушу вопрос: "Г-н президент, собирается ли госсекретарь Пауэлл предоставить неопровержимые доказательства вины Ирака, к чему призывают столь многие критики?"
Буш на это ответил: "Ну, отдавая максимальную дань скромности, я полагаю, что сам достаточно хорошо разъяснил, что он (Саддам) не желает разоружаться, да и почему бы ему разоружаться. Госсекретарь Пауэлл приведет убедительные свидетельства опасности вооруженного ОМП Саддама Хусейна. Он со всей очевидностью покажет, что Саддам обманывает мир или пытается обмануть мир. Он убедительно покажет, что Саддам представляет угрозу миру в своем регионе. Он также расскажет о связях (Саддама) с 'Аль-Каидой', связях, которые представляют реальную угрозу для Америки и Великобритании, а также для всех тех, кто любит свободу".
Спустя 5 дней, Пауэлл подтвердил эти хвастливые высказывания Буша, сказав: "Не вызывает никаких сомнений, что Саддам Хусейн имеет биологическое оружие и способность быстро произвести значительно большее количество биологических рецептур. . . Памятуя об этом, иракские отрицания поддержки им терроризма нужно сопоставлять с другими иракскими отрицаниями наличия у него ОМП. Это все - паутина лжи".
Та паутина лжи, которую сплел Буш, сегодня обошлась в 2300 жизней американских солдат и 200 жизней британских и других солдат коалиционных войск плюс жизни десятков тысяч иракских гражданских лиц. Ирак сегодня стоит ближе к гражданской войне, чем к стабильности. По прошествии 3 лет разоружаться не хотят Соединенные Штаты, а на прошлой неделе Буш признал, что наши солдаты останутся в Ираке и после завершения срока его президентства. Мы свергли сумасшедшего с помощью сумасшествия. Как минимум, должны быть проведены слушания (в конгрессе США), где Бушу придется давать показания под присягой. Если выявятся новые подробности вроде этой, следующим шагом станет импичмент президенту США.