Суд в Гамбурге вчера подтвердил постановление о запрете на распространение информации, которое ограничивает критику одним немецким политиком бывшего канцлера Герхарда Шредера (Gerhard Schroeder) за то, что тот согласился занять доходное место руководителя возглавляемого Россией проекта строительства газопровода. Ниже следует то, что этому немецкому политику, лидеру свободных демократов Гвидо Вестервелле (Guido Westerwelle), больше не разрешается говорить: "Когда г-н Шредер был канцлером, он заключил с российским газовым гигантом 'Газпром' соглашение о проекте строительства газопровода, а сразу же после ухода с этого поста он поступил на работу в 'Газпром'". Сегодня выясняется, что правительство г-на Шредера гарантировало финансирование этого газопровода в объеме более одного миллиарда долларов США. Г-н Шредер настаивает, что ему об этом ничего не было известно.
Это ужасно, но не удивительно, что г-н Шредер действительно считает, что с помощью судебного запрета на распространение информации он способен задавить в зародыше весь этот фурор из-за его поведения. В конце концов, тогда в 2002 году он добился судебного постановления, которым одному агентству новостей предписывалось не повторять предположения, что он красит свои волосы, обеспечив тем самым, что сегодня все в Германии верят, что он их красит. Что удивительно и печально, так это то, что он, кажется, не видит, почему было абсолютным бесстыдством договариваться с его дружком, президентом Владимиром Путиным, строить газопровод, а после соглашаться на то, чтобы возглавить этот проект. "Я не вижу, чего такого неправильного я сделал", - сказал г-н Шредер в интервью ежедневной газете "Handelsblatt".
Этот проект, который был официально открыт на прошлой неделе, представляет собой возглавляемый Россией консорциум по строительству газопровода, связывающего Россию и Германию. Г-н Шредер подписал соответствующее соглашение на 4,8 млрд. долл. в сентябре прошлого года, буквально за 10 дней до всеобщих выборов в Германии, в которых его социал-демократы споткнулись, а на первое место вышел Союз христианских демократов. Затем, менее чем через месяц после ухода с поста канцлера, г-н Шредер стал главой наблюдательного совета консорциума. "Газпром", контролируемый российским правительством, имеет 51% акций этого совместного предприятия, а остальное контролируют две немецкие компании, E.ON и BASF.
Подобно многим другим политикам, которые ждут не дождутся, как бы поскорее получить дивиденды от своей государственной службы, г-н Шредер, кажется, не понимает - или делает вид, что не понимает - что слово "wrong" (неправильный, несправедливый, нечестный, англ.) не есть то же самое, что слово "illegal" (противозаконный, неправомерный, англ.). Для бывшего чиновника на выборной должности делать деньги на проектах, которые он инициировал, значит утратить доверие к себе. Злоупотребление служебным положением является куда более серьезным, когда его совершает бывший глава правительства. Не нам предлагать г-ну Вестервелле бросить вызов закону, но остальной Германии не заткнули рот аналогичным способом. Немцам следует продолжать доводить эту точку зрения до сознания других алчных политиков до тех пор, пока они ее не усвоят.