Владимир Путин, президентский срок которого скоро подойдет к концу, намерен оставить после себя запоминающееся наследие - совсем как Тони Блэр (Tony Blair).
Путин хочет, чтобы памятником ему стала перестроенная российская инфраструктура, возведенная за счет крупных доходов от продажи нефти и газа. Он знает, что в те сроки, которые диктуют потребности России и его собственные амбиции, только частные компании могут добиться успеха в реализации программ Public Private Partnerships (партнерство государства с частными фирмами в реализации крупных проектов - прим. перев.).
Осуществление этой мечты может стать "золотой жилой" для британских компаний по реализации проектов, поскольку они обладают в подобном деле самым богатым опытом. К сожалению, Путин уже оставил после себя такое наследие, которое еще долго будет сказываться на российской экономике. Речь идет о деле компании ЮКОС. Существует реальная опасность того, что подъем и падение олигархов, сыгравших существенную роль в реформах Бориса Ельцина, повторится в подъеме и падении частных партнеров.
Любая фирма, берущаяся за осуществление проекта, в котором заказчиком, партнером и регулятором выступает российское государство и его ведомства, задумается над тем, что произойдет, если она расстроит своего партнера или попадет к нему в немилость. Ведь довольно спорные требования о компенсации налоговой задолженности и обвинения в совершении все новых преступлений предъявлялись не только руководителям ЮКОСа; не только они подвергались преследованиям; не только у них отнимали собственность.
Самым умным способом удовлетворить потребности России будет ведение консалтинговой деятельности, управление проектом и создание финансовой структуры. Но при этом следует избегать долгосрочных капиталовложений. Если облигации нового государственно-частного партнерского проекта британского министерства обороны в Альдершоте имеют рейтинг с отметкой "ААА", то облигации российского партнерского проекта будут, скорее, иметь рейтинг ближе к "ZZZ".
___________________________________________________________
Английские компании будут вкладывать средства в перестройку российской инфраструктуры ("The Times", Великобритания)