Возражения президента США Джорджа Буша (George W. Bush), связанные с сообщениями в средствах массовой информации о том, будто американская администрация активно разрабатывает план нанесения военного удара по Ирану, не были четко сказанным "нет". Статьи - "чистая спекуляция", сказал он. По его словам, основное внимание уделяется дипломатическому урегулированию ядерного спора с Тегераном. Но четкой позиции по поводу вопроса о возможности проведения военной операции, постоянно привлекающего всеобщее внимание, президент, в очередной раз, так и не занял.
Это не удивляет, поскольку является прежде всего частью дипломатической игры. В конце концов, речь идет о том, чтобы не допустить, чтобы Иран стал обладателем атомной бомбы. Для этого Тегеран должен пойти на условия содружества стран. Исключать какой-то возможный вариант заранее и таким образом лишать себя средства давления - с американской точки зрения - было бы просто легкомысленно.
Но одна лишь мысль об иранском ядерном оружии (в том, что Тегеран стремится иметь его, в администрации все равно никто не сомневается) - является для администрации США настолько ужасным сценарием, что цели его недопущения может быть подчинено все остальное.
Конечно, военный удар по ядерным объектам Тегерана был бы по самым разным причинам глупостью. Но прошлое - прежде всего, если исходить из того, как планировалась война в Ираке (параллели с которой уже наблюдаются в действиях против Ирана), - свидетельствует, что благоразумные, взвешенные действия не отвечают логике, которой руководствуется самопровозглашенный светоч демократии и свободы Буш.
К этому надо добавить, что Тегеран, несмотря на многолетние усилия, продемонстрировал невосприимчивость к переговорам и давлению. Содружество стран в основном бессильно перед ним. То, что Иран, имеющий 164 действующих центрифуги, демонстрирует очевидный прогресс в области обогащения урана, возможно, как раз и делает военную операцию вероятной.