Самые беспокойные новости поступают к нам не из Рима, и не из Парижа. Их источником стал Тегеран, только что объявивший о том, что Иран получил обогащенный уран, а потому становится членом ядерного клуба. Иран имеет возможность создать атомную бомбу, хотя власти страны утверждают, что атомная промышленность будет использоваться лишь в мирных целях.
Консервативные правительства Италии и Франции агонизируют. Возглавляемая Проди (Prodi) коалиция лево-центристов утверждает, что хоть и с натяжкой, но победила на выборах, Берлускони же отказывается признавать результаты голосования до тех пора, пока не будет произведен пересчет порядка 500 тысяч бюллетеней. Вильпен (Villepin) собственноручно выкопал себе могилу, отменив по прямому указанию президента Ширака закон о 'первом найме'. Политическое будущее Франции, Италии и Германии - этих трех основных моторов континентальной Европы - покрыто мраком неизвестности и зависит от проведения совершенно необходимых реформ.
Бывший президент Ирана Рафсанджани (Rafsanjani) объявил об этом вчера утром в одном из газетных интервью. Президент Ахмадинежад (Ahmadinejad) вечером того же дня подтвердил его слова, сообщив, что 'скоро мы окажемся в числе членов клуба стран, владеющих ядерной технологией'. Менее месяца назад Организация Объединенных Наций заявила Тегерану, что ему отводится 30-дневный срок для прекращения ядерных программ, в противном случае страна столкнется с негативными последствиями своей политики.
Международные наблюдатели, посещающие иранские ядерные объекты, не подтвердили существование обогащенного урана. Однако шквал официальных заявлений наталкивает на мысль, что Иран сделал тот самый страшный шаг к вступлению в ядерный клуб, куда уже входят Соединенные Штаты, Франция, Великобритания, Россия, Китай, Индия, Пакистан и Израиль.
Иран играет важную роль в ближневосточном регионе. И благодаря своей тысячелетней культуре, и благодаря своему теократическому режиму правления, который, начиная с исламской революции 1979 года, проник во многие мусульманские страны. Президент Ахмадинежад неоднократно заявлял, что Израиль должен быть стерт с лица земли.
Основная угроза для Запада заключается не в умиротворении Ирака и не в ведении ошибочной войны, которая ежедневно уносит человеческие жизни. Проблема заключается в Иране, бросившем вызов мировому сообществу. Соединенные Штаты не останутся от этого в стороне. США не будут оккупировать Иран, поскольку не могут этого сделать, но они в состоянии нанести удар по объектам, на которых, предположительно, идет работа по обогащению урана.
Неспособность Соединенных Штатов контролировать Иран с помощью оружия, политическая нестабильность в ряде европейских стран и победа ХАМАС в Палестине могут повлечь за собой крайне деликатные и ответственные решения для всего мира.
Проблемой является само существование ядерного оружия, полученного Соединенными Штатами во время Второй мировой войны и впервые использованного против гражданского населения Хиросимы и Нагасаки в августе 1945 года. Открывающаяся перспектива вызывает беспокойство.